Консультанты засекретили лучшего менеджера

В конце прошлой недели в отеле "Прибалтийская" состоялась 7-я ежегодная конференция по проблемам управления в России.

<BR><BR>В конце прошлой недели в отеле "Прибалтийская" состоялась 7-я ежегодная конференция по проблемам управления в России.<BR>Предполагалось, что организаторы мероприятия -- ИКФ "АЛЬТ" -- обнародуют результаты своего исследования и назовут лучшее с точки зрения менеджмента предприятие года. Однако этого по техническим причинам не произошло. Впрочем, за 2 дня дебатов между руководителями ведущих предприятий России и так стало ясно, кто будет "призером".<BR><B>Проговорившиеся</B><BR>В качестве главного "блюда" конференции был подан директор по развитию ИМЗ Илья Хаит и его рассказ о поднятии из руин Ирбитского машиностроительного завода, производящего мотоциклы "Урал". Все присутствующие досконально знали эту историю, но с воодушевлением "требовали" продолжения, заваливая Илью каверзными вопросами. Оно и понятно: история восстановления этого завода, пожалуй, самая красивая из всех описанных в СМИ за 2001 год. Она может уступать только преобразованиям на ОАО "Северсталь", руководитель которого Алексей Мордашов до конфликта с бывшей женой также подавался деловыми издательствами под соусом "блестящего менеджмента".<BR>Кстати, именно "Северсталь", скорее всего, и станет победителем исследования организаторов. По крайней мере это следует из признания организаторов, что "руководство этой компании еще не проинтервьюировано, хотя согласие с ее стороны уже получено". Возможно, именно техническая задержка с "Северсталью" и стала причиной того, что оглашение результатов исследования отложено. Такие же выводы можно сделать вникнув в процедуру отбора "лучших". Она состояла в опросе директоров предприятий на тему, кто, по их мнению, является лучшим и на основании каких критериев. Разумеется, большинство из них называли тех, о ком знает больше всего. А так как о менеджерском "гении" Мордашова не писал только ленивый, то...<BR><B>Мы за помпезностью не постоим</B><BR>Надо отметить, что, в отличие от многих мероприятий, проходящих в Петербурге под громким словом "конференция", консультантам из компании "АЛЬТ" удается создать предельно конкретное и познавательное действо. Возможно, это объясняется качественным составом участников. Основной костяк приглашенных составляли руководители консалтинговых и производственных компаний от Челябинска до Москвы, каждый из которых выступил с докладом о тех проблемах и задачах, которые стояли перед ними, и о том, как они их решили. Номинально разговор должен был идти о проблемах, которые возникают у предприятия на стадии роста. Именно эта тема -- "Менеджмент роста", по мнению организаторов, являлась наиболее актуальной в уходящем году. Но на самом деле дискуссии приняли более широкий характер и по тематике охватили практически все стороны менеджмента.<BR>Надо отметить, что каждый год темы конференций меняются. В 1999 году мероприятие проходило под лозунгом "От защиты к захвату", в 2000 году -- "Отказ от иллюзий". Если конференция 2002 года пройдет на тему "Социально-ответственный бизнес", то картина становления российского менеджмента будет завершена и приведена в соответствие с международными тенденциями.