00:0003 декабря 200100:00
5просмотров
00:0003 декабря 2001
Президент РФ обнаружил, что лекарства стоят неоправданно дорого, и решил сдерживать аппетиты розничной торговли фиксированными ценниками.
<BR><BR>Президент РФ обнаружил, что лекарства стоят неоправданно дорого, и решил сдерживать аппетиты розничной торговли фиксированными ценниками.<BR>ПОВЛИЯТЬ НА РАЗНУЗДАННУЮ РОЗНИЦУ производители пытались всегда, не мытьем, так катаньем, начиная с советских времен, когда с потенциальными спекулянтами боролись ценой на упаковке. Этот передовой опыт, надо заметить, успешно воспринят Европой: в некоторых странах цены на продукты являются одним из элементов упаковочного дизайна.<BR>В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ УНЯТЬ розницу до сих пор стремятся издатели, обнародуя рекомендуемую цену на обложке газет, а также некоторые западные производители. Фармацевтические начинания не выходят за рамки европейской концепции открытости и прозрачности. Нарушают они разве что маркетинг новых продуктов: как известно, в завышенную цену новинок дилеры закладывают расходы на рекламу, но с рекламой фармацевтических товаров так много сложностей и споров, что с законодателей вполне могло бы статься и вовсе ее запретить.<BR>КАК ИЗВЕСТНО, НАРОД У НАС привык работать только на лекарства, поэтому намерения Президента весьма похвальны. Более того, глава государства может заслужить окончательно-бесповоротную любовь нации, если со временем он обратит особое внимание на лекарства "внутренние". А именно -- водку. Потребитель будет голосовать за Президента печенью, если кроме состава собственно напитка прозрачной, как стеклышко, будет и цена, расщепленная на составные части. Прежде всего ему было бы любопытно узнать о себестоимости продукта, а также розничной и взяточной наценках. Продвинутая аудитория непременно бы оценила информацию о федеральных налогах и местных, которая могла бы стать быстродействующим маркетинговым опиумом для народа.<BR><B>редакция</B>