00:0030 ноября 200100:00
8просмотров
00:0030 ноября 2001
На городском топливном рынке разразился очередной скандал. В офисах холдинга "Фаэтон" начались национальные российские забавы -- "маски-шоу" налоговиков с отключением света и отбиранием сотовых телефонов. Все это случилось аккурат в день подписания догово
<BR><BR>На городском топливном рынке разразился очередной скандал. В офисах холдинга "Фаэтон" начались национальные российские забавы -- "маски-шоу" налоговиков с отключением света и отбиранием сотовых телефонов. Все это случилось аккурат в день подписания договора о переходе под флаги нефтяной компании "Славнефть" топливного подразделения холдинга. Руководство "Славнефти" ничего странного в этом не увидело, так как с момента выхода на петербургский рынок в прошлом году им неавторизованно намекают: "вас тут не стояло".<BR>Административный ресурс в виде "масок" -- это что-то вроде пехоты. Он был также использован год назад против другого партнера "Славнефти" -- компании "Линос", накануне (!) приезда президента нефтяной компании на встречу с губернатором Петербурга. Продравшись сквозь тернии мытарей, "Славнефть" получила новый удар. Сначала в виде каких-то подсыпанных химреагентов в бензине (приведших к порче двигателей), а затем и вообще "тяжелый люкс" -- бомбу на одной из АЗС в Ленобласти. Два последних способа являются ударами ниже пояса, так как затрагивают интересы третьей и наиболее незащищенной стороны -- потребителей.<BR>Удивительным в этой истории является молчание профильных общественных некоммерческих организаций -- петербургского Нефтяного клуба и Российского топливного союза, созданных с благой целью налаживания цивилизованного диалога между конкурентами. Жизнь показывает, что пока диалог складываетс как в каменном веке: "Работать я не стремлюсь, но хочу, чтобы у соседа корова сдохла". Иными словами, глагол "замочить" служит синонимом выражению "конкурентная борьба".<BR>Лечить топливный рынок Петербурга можно двумя способами. Во-первых, срочным хирургическим вмешательством: вызвать врача из прокуратуры или ФСБ, резким движением скальпеля вырезать все неэффективные атавизмы, после чего другой врач из Комитета по внешним связям должен быстренько вшить в среду новые компании (с обязательным условием многолетнего опыта работы в цивилизованных условиях). Второй способ более лоялен к нынешним игрокам -- это профилактика. Операторов нужно убедить принять кодекс корпоративного управления (или этического поведения на рынке) с обязательным условием "отвечать за базар". В этом кодексе, как в букваре, прописать черным по белому: "Не буду взрывать конкурентов", "Не буду покупать налоговиков", "Не буду портить бензин коллегам", "Буду платить налоги" и т.д. После того как все подпишутся, сдать документ в ФКЦБ, и пусть комиссия раз в год вызывает топливников на экзамен. Чтобы помнили.<BR><B>Редакция</B>