"Архбум" завоевывает центр

Компания ОАО "Архбум", входящая в группу "Титан", открыла в подмосковном Подольске крупнейший в Европе завод по производству гофротары.

<BR><BR>Компания ОАО "Архбум", входящая в группу "Титан", открыла в подмосковном Подольске крупнейший в Европе завод по производству гофротары.<BR>Общая сумма вложений в подольское предприятие составила около $37 млн.<BR>Выпуск тары из гофрокартона Архангельского целлюлозно-бумажного комбината был начат на подольском филиале еще в 1999 году. А в 2000-2001 годах этот подмосковный завод был оснащен самым современным импортным оборудованием для производства гофротары. Здесь установлены гофроагрегат германской фирмы BHS, три шведские линии EMBA по выпуску ящиков различной конфигурации, линия Roda, транспортно-погрузочное оборудование".<BR><B>К вопросу о налогах</B><BR>Губернатор Архангельской области Анатолий Ефремов отказался присутствовать на церемонии открытия подольского филиала и обосновал его тем, что президент группы "Титан" Владимир Крупчак должен был бы построить такую фабрику в Архангельской области, чтобы не выводить налоги из области.<BR> "Строительство в Подольске обусловлено прежде всего географическим положением -- мы максимально приблизились к покупателям, -- прокомментировал решение о пуске гофроагрегата в Подольске генеральный директор ОАО "Архбум" Валерий Кудрявцев. -- Есть еще одна очень важная причина. До пуска завода в Подмосковье ОАО "Архбум", дилер Архангельского ЦБК (крупнейшего российского производителя гофрокартона, а это около 10 млн м2 в месяц, и сырья для него), практически занималось реализацией полуфабриката. С пуском же филиала мы увеличим переработку продукции, выпускаемой Архангельским ЦБК, и доставку потребителю готового товара. Безусловно, в результате глубокой переработки сырья мы получим и дополнительные средства". Центральный регион является самым крупным потребителем гофротары (до 45% общего спроса), а перевозить гофрокартон на расстояние более 200 км нерентабельно.<BR><B>Ближе к рынку</B><BR>До пуска завода в Подольске более 60% гофропродукции Архангельского ЦБК уходило в Центральный регион. Но даже после выхода подольского филиала на полную мощность объем производства и поставки гофропродукции АЦБК не уменьшится из-за высокого потенциала московского рынка. Суммарный объем продукции, выпускаемой АЦБК и подольским филиалом, позволит увеличить присутствие предприятий группы компаний "Титан" на российском рынке потребления гофропродукции. Таким образом, компания попытается вытеснить производителей гофрокартона, которые сейчас активно присутствуют на рынке Москвы и Московской области.<BR>Потребность рынка центра России специалисты ОАО "Архбум" оценивают более чем в 50 млн м2 в месяц, сейчас же доля "Архбума" составляет там 13-15%. По плану, к концу 2002 года подольский филиал выйдет на 100% своей мощности (14 млн м2 в месяц) и тем самым достигнет 35-40% общего объема поставок гофропродукции в Центральный регион.<BR><BR><B>Рынок гофротары</B><BR>Основной спрос на гофротару формирует пищевая промышленность -- 65%, причем лидерами по потреблению гофротары являются предприятия, производящие алкогольные и безалкогольные напитки.<BR>По мнению генерального директора ООО "КЦ "ИРБИС" Зинаиды Горловой, в России стало меньше компаний, ввозящих гофрокартон и изделия из него из-за рубежа. В 2000 году российский рынок гофрокартона и гофротары на 91,4% состоял из продукции, произведенной на территории России, 5,3% потребляемой продукции имело белорусское происхождение и 3,3% было ввезено из других стран. Наиболее крупными поставщиками гофрокартона и тары сегодня являются российские предприятия: ОАО "Архбум", ГП "Картонно-бумажный комбинат" (г. Набережные Челны), ЗАО "ГОТЭК", ЗАО "Картонтара", ЗАО "Гофрон", ОАО "Селенгинский ЦКК", ПЭФ "Союз", а также предприятия, построенные или приобретенные на территории России иностранными компаниями: ОАО "Комсомолец" в Гатчинском районе Ленобласти и ЗАО "Неопак Кубань", ЗАО "Stora Enso Packaging" и во Всеволожском районе Ленобласти -- ЗАО "AssiDoman Packaging St.Petersburg". С марта 2001 года эта фабрика принадлежит голландской компании Kappa Alpha Holdings (см. "ДП" N№147/01, www.dp.ru).<BR>При выборе поставщика гофротары наиболее значимым для потребителя фактором является качество производимого гофрокартона и гофротары. В ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение спроса на гофропродукцию. Особым спросом будет пользоваться транспортная тара высокого качества со сложной высечкой.