В Америку "хоть тушкой, хоть чучелом"

В Америку хочется. Хочется, несмотря ни на что. Но, по сугубо неофициальной статистике, визу в эту страну получает только 10% обратившихся за ней петербуржцев.

<BR><BR>В Америку хочется. Хочется, несмотря ни на что. Но, по сугубо неофициальной статистике, визу в эту страну получает только 10% обратившихся за ней петербуржцев.<BR>Многих менеджеров проблема бьет наповал. В результате на форуме dp.ru развернулась ожесточенная дискуссия "Как получить гостевую визу в США?".<BR>Услуги по оформлению входного "билета" в Америку предлагают сразу множество фирм. Но если заокеанские и московские компании действуют в Петербурге в основном через представительство в Internet, то местные фирмы зачастую продвигают свой бизнес через объявления в бесплатных газетах. "ДП" решил исследовать рынок на личном опыте. Был выбран самый непроходной вариант -- молодая привлекательная девушка, не задействованная в официальных ячейках общества.<BR><B>Голубая мечта</B><BR>Сотрудники фирм, специализирующихся на визовой поддержке, откровенно не радовали. Некоторые начинали разговор с следующего заявления: "Поздравляю! Вы находитесь на профессиональном кидальном рынке!" Для вящей убедительности слова были подкреплены леденящей душу историей: "В Москве недавно накрыли фирму. Босс с секретаршей это все проворачивали. 150 человек кинули, причем каждый заплатил по $3000-5000. "Кинуть" -- легко. Обещаешь визу, просишь паспорт. Отдаешь клиенту паспорт вместе с визой, получаешь деньги. Вы знаете, в Бельгии и Польше продаются картинки, которые практически невозможно отличить от настоящей визы? Штука стоит $200".<BR>В некоторых из десятка-другого фирм даже не удосуживались задать стандартные вопросы (Вы уже куда-нибудь выезжали? Замужем? У вас здесь есть недвижимость? А прописка? Можете предоставить официальную справку с места работы, что зарплата у вас превышает $500? Может, вы английский знаете?), сразу заявляя: "Мы вам можем предложить только туристическую поездку". По их уверениям, все остальное зависело от консула, человека, который будет проверять документы в консульстве, его настроения, погоды и т.п.<BR><B>Африканка</B><BR>Работа с клиентами в визовых фирмах построена по-разному.<BR>В одних невзначай признаются, что лично знакомы (дружны) с консулом (женой консула) либо же вообще работают в консульстве на каких-то загадочных должностях. Другие строят перед потенциальным путешественником в Америку грандиозные бизнес-схемы. К примеру, по одному из телефонов было предложено фирменное блюдо: "в Америку -- через ЮАР". Готовится оно, по словам частного предпринимателя Инны, не слишком сложно и довольно быстро. "В месяц можно оформить не более 2-3 виз, потому что это делается через консульство третьей страны. А может, вас в ЮАР отправить? Туда тоже очень сложно попасть -- сплошные отказы. Зато виза туда стоит дешевле, чем в Америку, -- всего $500. "Американский" вариант обойдется вам в $2500", -- объясняла Инна и пообещала в ЮАР райскую жизнь -- помощь с жильем, работой и т.д.<BR><B>Стажер</B><BR>"Конечно, можно было бы попытаться вас отправить вожатой -- по возрасту подходите -- но вы не знаете английского, причем в американском варианте. Ваш случай -- классика для отказа в визе. Но можно кое-что сделать..." -- обнадежил Валентин, директор фирмы, занимающейся иммиграцией, обучением, инвестициями и проч.<BR>Затем Валентин поведал, что 100%-ная проходимость наблюдается у тех, кто "выбивает" себе так называемую "стажерскую" визу J 1: "Можно отправиться на настоящую стажировку -- неважно какую. Заказ визы и все услуги обойдутся в $2500-3000. Сюда же включено: авиабилет, размещение, питание, внутренний транспорт, перевод, стажировка, посещение 8-10 родственных предприятий. Это идеальный вариант, правда, с несколькими "но".<BR>Во-первых, всего 24 "американских" дня, во-вторых, невозможность повторного выезда в течение 2 лет. К тому же в число обязательных условий входит наличие высокого положения (второе или третье лицо) в молодой фирме. Впрочем, "фирму" и "лицо" можно "организовать" за $200-800".<BR><B>Невеста</B><BR>На меня оценивающе смотрели в течение минуты. Предложение было неожиданным: "Давайте мы вас замуж выдадим?"<BR>Фирма-сваха предоставляет услуги по созданию веб-сайта ("Конечно, вы понимаете, что фотографии на сайте должны привлекать своим эротизмом, откровенностью. Иначе вам не придет ни одного письма").<BR>Кроме того, будущая невеста вместе с профессиональным психологом составляет текст "о себе". Все это дело размещается фирмой-свахой на американских серверах. Итог -- переписка, любовь и т.д. При этом профессионал настоятельно рекомендовал: "Не надо писать о серьезных намерениях, о замужестве. Вначале вас покупают на время! Возможные варианты: приглашение оттуда в качестве невесты. Или (что еще лучше) заманивание американского жениха в Россию. Здесь вместе со штампом в паспорте можно получить право на американское гражданство. Сказка..." За услуги фирмы-свахи берут $250-300 аванса. В случае успеха к этому нужно будет добавить столько, чтобы в сумме получилась $1 тыс.<BR><BR><BR>