00:0029 ноября 200100:00
8просмотров
00:0029 ноября 2001
Вчера, 28 ноября, Правительство РФ отправило на доработку проект инвестиционной программы железнодорожного транспорта на 2002 год.
<BR><BR>Вчера, 28 ноября, Правительство РФ отправило на доработку проект инвестиционной программы железнодорожного транспорта на 2002 год.<BR>К этому вопросу в кабинете министров обещают вернуться в январе 2002 года.<BR>Разговоры о том, что проект программы будет отклонен, велись еще до заседания Правительства. Не спасло инвестиционную программу и то обстоятельство, что ради нее из отпуска был отозван министр путей сообщения Николай Аксененко.<BR>Главным аргументом Правительства стало требование увязать инвестиционную программу МПС с тарифной политикой всей исполнительной власти России. Как рассказал на брифинге после заседания Правительства Николай Аксененко, было предложено разделить инвестиционную программу на обязательную и инвестиционную. Первая должна обеспечить безаварийность работы МПС, в рамках второй изыскать средства для дальнейшего развития МПС.<BR>По словам Николая Аксененко, МПС планировало привлечь на инвестиционную программу 100 млрд рублей.<BR>Однако 15 ноября на межведомственной комиссии по структурной реформе железнодорожного транспорта звучала другая цифра -- 161 млрд рублей. На межведомственной комиссии речь шла как о собственных средствах МПС, так и о коммерческих структурах, которые входят в министерство.<BR>Откуда МПС собирается привлекать средства для своей инвестиционной программы, предстоит разобраться в ближайшее время. Министерство финансов РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ по предложению премьер-министра РФ Михаила Касьянова должны до середины декабря разобраться с финансовыми проблемами МПС.<BR>Как утверждает Николай Аксененко, помочь МПС может Европейский банк реконструкции и развития, который, по его словам, рассматривает возможность вложения в 2002 году $250 млн на развитие железной дороги.<BR>