00:0028 ноября 200100:00
20просмотров
00:0028 ноября 2001
Комитет по печати и связям с общественностью администрации Петербурга выпустил приказ №190 от 27 сентября 2001 года:
<BR><BR>Комитет по печати и связям с общественностью администрации Петербурга выпустил приказ №190 от 27 сентября 2001 года:<BR>1. Утвердить и ввести в действие в порядке, установленном настоящим приказом, тарифные расценки оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации (далее -- Тарифные расценки) согласно приложению.<BR>2. Установить, что:<BR>2.1. С 01.10.2001 оплата по вновь заключаемым петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" договорам на размещение наружной рекламы и информации осуществляется по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим приказом.
<BR>2.2. Для договоров, заключенных петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до 01.10.2001 с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, положения Тарифных расценок вводятся в действие с 01.01.2002, за исключением договоров, оплаченных за больший период времени. В последнем случае положения Тарифных расценок вводятся в действие с момента истечения периода, оплата за который была произведена до утверждения Тарифных расценок, независимо от того, приводит ли применение Тарифных расценок, утвержденных настоящим приказом, к увеличению либо уменьшению размера оплаты по договору.<BR>2.3. Положения Тарифных расценок, утвержденных настоящим приказом, не применяются к договорам, заключенным петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до утверждения Тарифных расценок с организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, если срок действия таких договоров истекает не позднее 31.12.2002 и оплата по ним произведена за весь период действия договора не позднее 31.12.2001. Оплата по таким договорам производится в размерах, установленных при заключении указанных договоров.<BR>Положения абзаца первого настоящего пункта приказа не применяются к договорам на размещение отдельно стоящих и размещаемых на стенах зданий, сооружений рекламоносителей с размерами рекламных полей 3х6 м. Для данных договоров положения Тарифных расценок вводятся в действие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего приказа.<BR>Для договоров с организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, срок действия которых истекает позднее 31.12.2002 либо оплата по которым за весь период их действия не произведена до 01.01.2002, положения Тарифных расценок вводятся в действие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего приказа.<BR>2.4. До утверждения размеров оплаты за размещение театральных афишных щитов, стендов оплата по договорам на размещение театральных афишных щитов, стендов производится в размерах, установленных тарифными расценками, утвержденными приказом Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Петербурга от 08.10.1996 №167 "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации", за размещение отдельно стоящих или размещаемых на стенах зданий, сооружений щитовых установок, стендов, содержащих рекламу культурно-массовых мероприятий.<BR>2.5. Допускается без оплаты размещение на 50% общей площади городских информационных щитов, стендов и тумб коммерческой рекламы для компенсации эксплуатационных расходов на содержание оборудования, изготовление и размещение городской некоммерческой информации.<BR>Виды, количество и адресная программа размещения городских информационных щитов, стендов и тумб утверждаются Комитетом по печати и связям с общественностью до момента заключения договора между владельцем оборудования и петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы".<BR>3. Предложить петербургскому государственному унитарному предприятию "Городской центр размещения рекламы":<BR>3.1. В срок до 01.10.2001 в соответствии с пунктом 4.4 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Петербурга от 10.10.1996 №6, уведомить владельцев рекламоносителей, договоры с которыми заключены до введения в действие Тарифных расценок, об изменении размеров оплаты по действующим договорам.<BR>3.2. В срок до 01.11.2001 подготовить развернутое обоснование размеров оплаты за размещение в качестве объектов наружной рекламы и информации театральных афишных щитов, стендов и предложения по дальнейшему использованию таких стендов.<BR>3.3. В срок до 15.11.2001 подготовить предложения по размерам и порядку оплаты за размещение объектов наружной рекламы, совмещенных со знаками маршрутного ориентирования и специализированными опорами для размещения информационных знаков дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с распоряжениями губернатора Петербурга от 22.03.2000 №292-р "Об установке в Петербурге специализированных опор для размещения информационных знаков дорожного движения с элементами рекламы" и от 03.07.2000 №706-р "О дополнительных мероприятиях по организации дорожного движения в центральной части Петербурга".<BR>3.4. До утверждения порядка платежей за размещение объектов наружной рекламы, совмещенных со знаками маршрутного ориентирования и специализированными опорами для размещения информационных знаков дорожного движения, указанных в пункте 3.3 настоящего приказа, не заключать с 01.10.2001 новых договоров на установку таких опор и знаков.<BR>4. Считать утратившим силу приложение к приказу Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Петербурга от 08.10.1996 №167 "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации", за исключением положений, устанавливающих размеры оплаты за размещение отдельно стоящих или размещаемых на стенах зданий, сооружений щитовых установок, стендов, содержащих рекламу культурно-массовых мероприятий, и подлежащих в соответствии с пунктом 2.4 настоящего приказа применению при заключении договоров на размещение театральных афишных щитов, стендов.<BR>5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
<BR><B>И.о. вице-губернатора</B><BR><B>Петербурга -- председатель Комитета ПО ПЕЧАТИ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ А.В. Потехин</B><BR><BR>Приложение к приказу Комитета по печати и связям с общественностью от 27.09.2001 №190<BR>Тарифные расценки оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации.<BR>Настоящие тарифные расценки приняты в соответствии с распоряжением губернатора Петербурга от 07.12.2000 №1272-р и устанавливают порядок определения размера оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации (далее -- оплата).<BR>Ставки оплаты, установленные настоящими тарифными расценками, приведены без учета налога на добавленную стоимость.<BR>Ставки оплаты, установленные настоящими тарифными расценками, приведены в условных единицах в целях учета инфляции. Одна условная единица принимается равной стоимости в рублях одного доллара США по курсу, установленному ЦБ РФ на день оплаты, которым считается день списания денег с расчетного счета плательщика.<BR>В связи с развитием рекламного рынка в Петербурге возможен ежегодный пересмотр размеров оплаты, установленных настоящими тарифными расценками.<BR>Раздел 1.<BR>Определение размера оплаты для всех рекламоносителей, за исключением рекламно-информационных объектов и рекламоносителей, указанных в разделе 2.<BR>Размер оплаты для всех рекламоносителей, за исключением рекламно-информационных объектов, указанных в разделе 2 настоящих тарифных расценок, определяется по следующей формуле:<BR>где:<BR>А -- размер оплаты. Определяется в условных единицах.<BR>Aс-- ставка оплаты за 1 кв.м рекламной поверхности в месяц. Равна 18 условным единицам.<BR>S -- общая площадь рекламной поверхности рекламоносителя в кв.м. При этом:<BR>-- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламоносителя, имеющего сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламоноситель;<BR>-- для рекламы на мягких полотнищах, в том числе транспарантах-перетяжках, подвесах и пр., в расчет принимается только площадь одной стороны.<BR>П -- оплачиваемый период в месяцах.<BR>В случае кратковременного размещения рекламоносителя (менее суток) оплата производится за полные сутки, при этом период принимается равным 0,033.<BR>К1 -- коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты одного квадратного метра от площади S (таблица №1).<BR>При этом для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент К1 независимо от размера площади поверхности S принимается равным единице.<BR>К2 -- коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов объектов наружной рекламы и информации (таблица №2).<BR>K3 -- коэффициент, учитывающий место размещения рекламоносителя на территории города, в том числе по категориям городских зон архитектурно-исторической значимости, определенных Правилами (таблица №3).<BR>К4 -- коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламоносителя, определяемый количеством рекламных поверхностей (сторон) рекламоносителя (таблица №4). Применяется исключительно для рекламоносителей, размещаемых на опорах контактной сети и столбах уличного освещения, независимо от площади рекламной поверхности, и отдельно стоящих рекламоносителей с общей площадью рекламной поверхности от 2 до 100 кв.м в случае, если рекламные поверхности (стороны) рекламоносителя имеют равные размеры. В остальных случаях, а также при размещении других типов рекламоносителей коэффициент К4 принимается равным единице.<BR>К5 -- коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от количества рекламоносителей одного типа, размещаемых владельцем по договорам с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (далее -- Центр). Значения коэффициента К5 приведены в таблице №5. Здесь и далее под Владельцем понимается юридическое или физическое лицо, желающее разместить или размещающее по договорам с Центром объекты наружной рекламы и информации на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Петербурга зданиях, сооружениях и объектах.<BR>При этом:<BR>-- типы рекламоносителей определены в таблице №2;<BR>-- в целях определения значения коэффициента К5 серийные рекламные щиты форматов 3х6 м, 5х12 м, 5х15 м, 5х18 м*, размещаемые на стенах зданий, сооружений, над проезжей частью дорог, и отдельно стоящие рекламоносители признаются рекламоносителями одного типа.<BR>* Здесь и далее в настоящих тарифных расценках при указании размеров рекламных поверхностей рекламоносителей первое значение обозначает высоту рекламной поверхности, второе -- ширину.<BR>К6 -- коэффициент, учитывающий зависимость размера оплаты от периода предоплаты по договору (адресной программе) размещения наружной рекламы (таблица №6). Применяется только в случае размещения аттестованного рекламного оборудования в целом к договору (адресной программе).<BR>При этом предоплатой считается:<BR>-- оплата, произведенная в течение первых пятнадцати календарных дней оплачиваемого периода договора (адресной программы) в случае, если период предоплаты по договору (адресной программе) составляет три месяца и более;<BR>-- оплата, произведенная в течение первых пяти календарных дней оплачиваемого периода договора (адресной программы) в случае, если период предоплаты по договору (адресной программе) составляет менее трех месяцев.<BR>В случае нарушения указанных сроков оплаты коэффициент К6 принимается равным единице.<BR>В случае изменения условий заключенного между Центром и Владельцем договора до истечения оплаченного с применением понижающего коэффициента К6 периода, когда такое изменение условий договора влечет изменение (уменьшение, увеличение) размера оплаты, ранее внесенной по заключенному договору (адресной программе), применение коэффициента К6 производится в следующем порядке:<BR>-- В случае если изменение условий договора приводит к увеличению суммы оплаты, подлежащей перечислению за размещение рекламоносителя, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется. Разница в размере оплаты перечисляется Владельцем после подписания соответствующего дополнительного соглашения, изменяющего условия первоначально заключенного договора и действующего до момента истечения периода, оплаченного ранее с применением понижающего коэффициента К6. Разница в размере оплаты исчисляется исходя из тарифных расценок, действующих на момент подписания дополнительного соглашения.<BR>-- В случае если изменение условий договора приводит к увеличению суммы оплаты, подлежащей перечислению за размещение рекламоносителя, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется в том случае, когда изменение условий договора происходит в связи с исполнением Владельцем указаний (требований) органов государственной власти либо с исполнением Владельцем обязательств, предусмотренных заключенными между Владельцем и органами государственной власти Петербурга договорами, а также в том случае, когда изменение условий договора происходит в связи с обстоятельствами непреодолимой силы или по иным причинам, не зависящим от Владельца и находящимся вне его контроля. При этом разница между суммой, ранее уплаченной Владельцем, и суммой, подлежащей уплате в результате изменения условий договора, засчитывается в оплату того же договора (адресной программы) в пределах срока его действия с тем же значением коэффициента К6. В иных случаях коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты теряет силу и сумма ранее произведенной оплаты подлежит пересчету с возможностью применения понижающего коэффициента К6 исходя из фактического периода размещения и оплаты первоначально установленного рекламоносителя.<BR>-- В случае если Владелец имеет намерение отказаться от рекламного места и демонтировать рекламоноситель, при осуществлении предоплаты за размещение которого был применен понижающий коэффициент К6, до истечения оплаченного периода, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется в том случае, когда необходимость демонтажа рекламоносителя возникла в связи с исполнением Владельцем указаний (требований) органов государственной власти, при условии что такие указания (требования) не вызваны нарушением Владельцем установленного порядка размещения и эксплуатации рекламоносителя, а также в том случае, когда демонтаж рекламоносителя происходит в связи с обстоятельствами непреодолимой силы или по иным причинам, не зависящим от Владельца и находящимся вне его контроля. В иных случаях коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты теряет силу и сумма ранее произведенной оплаты подлежит пересчету с возможностью применения понижающего коэффициента К6 исходя из фактического периода размещения и оплаты первоначально установленного рекламоносителя.<BR>-- В случае если Владелец имеет намерение отказаться от рекламного места и демонтировать рекламоноситель, при осуществлении предоплаты за размещение которого был применен понижающий коэффициент К6, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется, только если Владелец одновременно приобретает рекламное место на территории города, на которую распространяется действие такого же коэффициента К3, для размещения рекламоносителя того же типа и такой же площади (замена адреса).<BR>К7 -- коэффициент, учитывающий социальную значимость устанавливаемого рекламного оборудования (таблица №7). Применяется в том числе в случае размещения элементов благоустройства, различных видов "уличной мебели" (павильонов ожиданий пассажирского транспорта, урн для мусора, скамеек и пр.), оснащенных рекламными панелями (стендами). В каждом отдельном случае размер коэффициента К7 устанавливается индивидуально Комитетом по печати и связям с общественностью до момента заключения между Центром и Владельцем договора и установки рекламного оборудования. При этом при расчете размера оплаты за размещение рекламно-информационного оборудования, указанного в п.3 таблицы №7, учитывается только площадь рекламных полей (панелей, стендов).<BR>Если в договоре (адресной программе) размер коэффициента К7 отдельно не оговорен, то его значение принимается равным единице.<BR>K8 -- коэффициент, учитывающий временное ограничение визуального восприятия рекламоносителя, т.е. наличие временных внешних факторов, существенно ухудшающих обзор рекламоносителя либо сокращающих количество людей, имеющих возможность видеть такой рекламоноситель (таблица №8). Применяется только на основании подписанного между Центром и Владельцем дополнительного соглашения к договору (адресной программе) на размещение рекламоносителя. Действует исключительно в течение периода наличия указанных внешних факторов.<BR>К9 -- коэффициент, учитывающий специфику содержания размещаемой на рекламоносителе (распространяемой) рекламы или информации (таблица №9). Применяется в случае размещения на рекламоносителе рекламы или информации, имеющей социально значимую направленность, исключительно для той рекламной поверхности (стороны рекламоносителя), на которой непосредственно размещается такая реклама (информация).<BR>В случае если специфика содержания размещаемой на рекламоносителе рекламы (информации) учтена в договоре на размещение рекламоносителя путем применения понижающего коэффициента К7, значение коэффициента К9 принимается равным единице.<BR>В случае размещения на рекламных поверхностях (сторонах рекламоносителя) рекламы (информации) различной специфики содержания значение коэффициента К9 рассчитывается как среднее арифметическое соответствующих коэффициентов К9 всех рекламных поверхностей (сторон рекламоносителя).<BR>При этом:<BR>1. Понижающий коэффициент применяется исключительно в случаях, когда это предусмотрено заключенным между Центром и Владельцем договором (адресной программой) размещения наружной рекламы или дополнительным соглашением к договору (адресной программе), заключенным между Центром и Владельцем на период размещения на рекламоносителе городской некоммерческой рекламы (информации) или рекламы (информации) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий. В остальных случаях его значение принимается равным единице.<BR>2. Придание рекламе или информации статуса городской некоммерческой информации, в том числе социальной рекламы, осуществляет председатель Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Петербурга в случаях размещения:<BR>-- информации, освещающей наиболее важные общегородские проекты, связанные с различными сферами деятельности, значимыми событиями;<BR>-- социальной рекламы или информации, представляющей наиболее значимые общественные интересы и направленной на достижение благотворительных целей, обращающей внимание на актуальные проблемы города, в том числе:<BR>профилактику СПИДа, туберкулеза и других опасных инфекционных заболеваний;<BR>профилактику наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения;<BR>профилактику преступлений против личности;<BR>защиту прав потребителей, в том числе защиту от недобросовестной рекламы;<BR>экологию, поддержание чистоты и благоустройство Петербурга;<BR>-- размещаемой Избирательной комиссией Петербурга или по договорам с ней информации (за исключением агитационных материалов, имеющих целью побудить или побуждающих избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов, списки кандидатов или против них), связанной с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Петербурга, иные федеральные государственные органы и государственные органы Петербурга, а также в органы местного самоуправления.<BR>3. Элементы централизованного оформления Петербурга к общегородским и праздничным мероприятиям, размещаемые Центром по договорам с Канцелярией Администрации Петербурга, имеют статус городской некоммерческой информации.<BR>4. Придание рекламе или информации статуса рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий осуществляется председателем Комитета по печати и связям с общественностью Администрации Петербурга при наличии согласования соответствующих отраслевых исполнительных органов государственной власти Петербурга.<BR>5. В случаях размещения на рекламном (информационном) поле изображений логотипов, наименований спонсоров, площадь, занимаемая логотипами, наименованиями, в сумме не должна превышать:<BR>-- 50% от общей площади поля при использовании кронштейнов на опорах контактной сети, столбах уличного освещения или транспарантов-перетяжек;<BR>-- 30% от общей площади поля при использовании иных типов рекламоносителей.<BR>При этом если в качестве рекламоносителей используются транспаранты-перетяжки, то их центральная часть используется для рекламы социально значимого мероприятия, а логотипы и наименования спонсоров могут быть размещены в равном соотношении на боковых частях транспаранта-перетяжки либо на ее нижней части так, чтобы не мешать визуальному восприятию основной информации. Иные варианты компоновки информационного поля допускаются исключительно по согласованию с главным художником Петербурга.<BR>