00:0027 ноября 200100:00
8просмотров
00:0027 ноября 2001
Телефонные карты, несмотря на кажущуюся очевидной выгоду от их использования, в Петербурге пока не приобрели широкого распространения.
<BR><BR>Телефонные карты, несмотря на кажущуюся очевидной выгоду от их использования, в Петербурге пока не приобрели широкого распространения.<BR>Операторы связи Петербурга, каждый по отдельности, потратили немало усилий на разъяснение потенциальным потребителям выгоды использования телефонных карт.<BR>Одним из пионеров широкой пропаганды "карточной" телефонии стало ЗАО "ПетерСтар", которое еще в 1998 году провело широкомасштабную "разъяснительную" работу. Сейчас в Петербурге около 20 компаний позиционируют себя как "ведущую телекоммуникационную компанию в области карточной телефонии", каждая в меру способностей рекламирует возможности своих карт. Однако многие их потенциальные потребители еще толком не отличают друг от друга телефонные, таксофонные и карты IP-телефонии. Возможно, отчасти на это повлияли разные названия, которые давали своим картам телефонные операторы: телефонная сервисная карта, интегрированная карта, коммуникационная карта, интеллектуальная карта, дебетовая карта и т.п.<BR><B>Разные функции</B><BR>Впервые телефонные карты появились на рынке Петербурга в середине 90-х годов. Первоначально они были ориентированы на бизнес-потребителей, однако очень скоро телекоммуникационные компании пришли к выводу, что потенциальных потребителей значительно больше. Это не только предприниматели, которые имеют партнеров в других городах или странах, но и туристы, организации и частные лица с закрытой "восьмеркой" и прочие пользователи, желающие экономить на услугах дальней связи.<BR>В сущности, телефонные карты являются подтверждением предварительной оплаты за переговоры и носителем уникального PIN-кода (кода доступа в сеть). Принцип работы карты прост: абонент дозванивается до оператора, называет телефонистке свой PIN-код (или набирает его в режиме тонового набора), затем набирает междугородный или международный код и номер вызываемого абонента.<BR>Телефонная карта не содержит в себе специальных устройств идентификации и хранения информации (чипов, магнитных полос). Следовательно, при ее эксплуатации не применяют оборудования для считывания информации (POS-терминалов, картоприемников и т.п.). Номинал карты устанавливают в тарифных единицах, которые считываются за определенное время разговора.<BR>В зависимости от потребительской группы устанавливается и номинал карты: для частных лиц -- небольшие номиналы, для корпоративных пользователей цена карты может составлять несколько сотен долларов.<BR>Карты больших номиналов, как правило, предусматривают возможность пополнения счета. При этом PIN-код не меняется.<BR>Использование телефонной карты позволяет ее владельцу звонить с любого стационарного или мобильного телефона (соседа, жены, босса). Владелец аппарата за связь с использованием карты платить ничего не будет. По оценкам представителей телекоммуникационных компаний, экономия при звонках в другие города и страны с использованием телефонных карт составит от 10 до 60%.<BR><B>Для организации услуги по предоставлению связи с использованием телефонных карт оператору необходимо установить оборудование стоимостью от $250 тысяч до</B><BR>$4 млн.<BR>Вместе с IP<BR>В 2001 году некоторые операторы стали активно продвигать на рынок универсальные карты -- с возможностью обычной связи и посредством IP-технологий (по сети Интернет). Абонент мог выбрать дорогую телефонную или значительно более дешевую, но низкокачественную связь по IP-протоколу. В этом случае голос абонента кодируется компьютером, затем в виде пакетных данных передается по сети. Искажения при использовании IP-телефонии могут выражаться в задержках передачи голоса абонента и шумовых искажениях. Подобный сервис ориентирован на пользователей междугородной и международной связи, для которых цена важнее качества. Инвестиции в оснащение одного IP-узла -- порядка $30-50 тысяч.<BR><B>Не подвинет</B><BR>По данным Json&Partners, емкость рынка IP-телефонии в России составляет порядка $20 млн в год. В мире, по данным исследовательской группы IDS, объем продаж составил $480 млн, а в 2004 году превысит $19 млрд.<BR>Однако подобные прогнозы справедливо не беспокоят операторов традиционной связи. IP-телефония не обеспечивает нужного многим клиентам качества связи и именно поэтому не сможет существенно "подвинуть" на рынке телефонных операторов.<BR><B>Коллекционеры</B><BR><B>и секунды</B><BR>Приобретая телефонную карту, ее владелец начинает думать о секундах не свысока, а в рублях. Постепенно ушла в прошлое поминутная и даже 30-секундная тарификация разговора с использованием телефонных карт. Операторы в погоне за клиентом вводят бесплатные секунды разговора (от 6 до 15), а также более точный учет времени разговоров -- у ряда операторов тарификация снижена до 6-10 секунд. Это позволяет абоненту экономить дополнительно еще 15-20% средств.<BR>С таксофонных карт мода на коллекционирование перекинулась и на телефонные карты. Операторы живо отреагировали на новую тенденцию -- выпускают не только красочные внешне карты, но и коллекционные (редкие по оформлению) наборы. Кроме того, операторы перестают мучить пользователей телефонных карт необходимостью пересчета тарифных единиц на минуты разговора с конкретным городом или страной. В 2001 году ряд телекоммуникационных компаний выпустил карты с тарификацией в минутах. Правда, при этом важно учитывать, что в разных компаниях связь с одной и той же точкой может стоить по-разному. У одних дешевле связь с Китаем, у других -- с Урюпинском или канадским Петербургом. Для искушенных рынок предлагает телефонные карты для связи только с Европой, США или Занзибаром.<BR>Несмотря на такие лакомые предложения телекоммуникационных компаний, объем продаж на рынке телефонных карт Петербурга в 2001 году не превысил $1 млн в месяц. Клиент пока пробует новую услугу. Возможно, этим же и объясняется отсутствие монополиста на этом рынке.<BR>Кроме того, по некоторым оценкам, отечественных предпринимателей еще не очень сильно беспокоит снижение издержек на организацию бизнеса. При рентабельности в десятки процентов забивать голову технологиями экономии на телефонных переговорах станет не всякий российский бизнесмен.<BR>