"ПетерСтар" пошел в народ

ЗАО "ПетерСтар" вышло на массовый рынок Интернет-услуг. Реализуемая компанией стратегия может привести к выдавливанию с петербургского рынка мелких Интернет-провайдеров.

<BR><BR>ЗАО "ПетерСтар" вышло на массовый рынок Интернет-услуг. Реализуемая компанией стратегия может привести к выдавливанию с петербургского рынка мелких Интернет-провайдеров.<BR>Массовый рынок будет осваиваться "ПетерСтар" при помощи платежных Интернет-карт. Ранее оператор предоставлял услуги доступа во всемирную Сеть только собственным абонентам: бизнес-клиентам и жителям Васильевского острова. Массовость продаж Интернет-карт должны обеспечить более чем 600 точек реализации. Среди них сети Сберегательного банка, ПСБ, банка "Петровский". По словам Вячеслава Сафронова, менеджера группы телематических услуг ЗАО "ПетерСтар", объем продаж карт в 2002 году планируется на уровне $2 млн.<BR>"В дополнение к собственным клиентам к середине 2002 года мы планируем охватить около 15.000 клиентов, использующих линии Петербургской телефонной сети (ПТС) или других операторов связи, -- рассказывает Стивен Гарднер, коммерческий директор ЗАО "ПетерСтар". -- А это составит более 15% рынка".<BR>По мнению специалистов "ПетерСтар", в 2001 году количество пользователей Интернет составило примерно 140.000 человек. В 2002 году эта цифра достигнет показателя 200.000 человек. По мнению Виктора Кореша, генерального директора ЗАО "ПетерСтар", 65% клиентской базы в Петербурге распределено между пятью игроками.<BR><B>Рынок в ожидании</B><BR>До самостоятельного выхода на рынок Интернет-услуг "ПетерСтар" наряду с ПТС являлся основным поставщиком канальных и телефонных ресурсов для Интернет-провайдеров. Летом этого года обе компании подняли цену на свои услуги. В результате пострадали мелкие провайдеры, обсуживающие до 2000 абонентов. За несколько месяцев с рынка коммутируемого доступа в Интернет ушли ООО "Нет", компания "Виком", старейший петербургский провайдер "Дукс". По оценке "Северо-Западной Медиа Группы", примерно из 100 городских провайдеров около 70% можно считать мелкими. Активизация "ПетерСтар" и ПТС на рынке массовых услуг ничего хорошего им не сулит. Тем не менее Виктор Кореш не склонен драматизировать ситуацию. "Не думаю, что мы будем делать какие-то шаги в этом направлении, -- говорит он. -- Душить провайдеров и забирать их клиентов мы не будем". Перспективы роста руководство "ПетерСтар" видит в увеличении числа пользователей Интернета.<BR>В ближайших планах "ПетерСтар" -- выход на рынок доступа в Интернет для юридических лиц и запуск услуг IP-телефонии. По прогнозам, это произойдет в I квартале 2002 года.<BR><B>Справка</B><BR>Модемный пул "ПетерСтар" насчитывает 720 линий, а суммарная емкость внешних Интернет-каналов превышает 300 Мбит/сек. Внешний канал "ПетерСтар" арендовал у международного оператора Cable&Wireless (155 Мбит/сек) и у российского провайдера "Релком" (155 Мбит/сек).<BR>Поставщиками Интернет-каналов для "ПетерСтар" также выступают компании "Ростелеком" и "ТелеРосс" (Golden Telecom). Кроме того, по собственному каналу 100 Мбит/сек "ПетерСтар" подключился к петербургской точке обмена Интернет-трафиком SPb-IX.<BR>Инвестиции компании в создание Интернет-узла составили более $500.000, в ближайшее время будет дополнительно вложено еще около $250.000.<BR>