00:0027 ноября 200100:00
23просмотров
00:0027 ноября 2001
Наличие Интернет-представительства для петербургских компаний уже становится обязательным. Однако мало просто иметь сайт, необходимо заставить решать его вполне конкретные бизнес-задачи.
<BR><BR>Наличие Интернет-представительства для петербургских компаний уже становится обязательным. Однако мало просто иметь сайт, необходимо заставить решать его вполне конкретные бизнес-задачи.<BR>По мнению генерального директора Интернет-агентства Molinos Алексея Прохоренко, создание сайта необходимо начинать с глубокого аудита предприятия, чтобы создать продукт, максимально отвечающий бизнес-модели клиента, его политике в офлайне и т.п. "Это наиболее важный этап, поскольку от полученных на нем данных и принятых на этой основе решений зависят эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом", -- считает Алексей Прохоренко.<BR>На этапе изготовления web-сайта определяют место его размещения, разрабатывают дизайн и структуру, создают первоначальное информационное наполнение.<BR>В Петербурге, по данным участников рынка, занимаются разработкой сайтов около 60 компаний, в Москве -- около 300. По данным каталога "Апорт", в России о себе как о web-студии заявляют 1500 фирм, из них 850 находятся в Москве, 200 -- в Петербурге.<BR>Средняя петербургская компания, специализирующаяся на изготовлении web-сайтов, состоит из нескольких людей, владеющих компьютерным дизайном, web-программированием, менеджментом и т.д. Обычно в портфолио у разработчиков не более 7 проектов, и компаниям в среднем 2-3 года.<BR>Ритм на рынке задают менее десятка сильных фирм постарше, для которых производство и сопровождение сайтов -- приоритетное направление деятельности. Также услуги по созданию сайтов предлагают провайдеры (в Петербурге их 48).<BR><B>Правильный выбор</B><BR>Основным критерием при выборе студии служит анализ ее предыдущих работ и предлагаемая агентством концепция реализации сайта. Профессиональные разработчики, как правило, не ограничиваются слепым следованием инструкциям заказчика при формировании технического задания и последующей реализации сервера.<BR>Стоимость и сроки реализации сайта также имеют значение. Для профессиональных студий минимальная нижняя планка заказа, изготовление которого занимает 1-3 месяца, обычно составляет порядка $2000. Простой сайт у дизайнера-надомника стоит менее $1000. Некоторые web-мастера вообще демпингуют, создавая сайты за $250. Правда, это цены на разработку лишь статичных виртуальных витрин.<BR>"В основном вопросами создания сайтов занимаются рекламные отделы фирм-заказчиков. Часто создание сайта подразумевается, но "не сейчас, а когда-нибудь потом". При утверждении годового рекламного бюджета Интернету отводится мало места или не отводится вообще. Поэтому приходится укладываться в жесткие финансовые рамки. Клиент стремится за меньшие деньги получить буквально все. Когда в угоду клиенту стоимость заказа уменьшается, качество готового продукта, как правило, страдает непропорционально больше", -- утверждает руководитель отдела продаж компании Molinos Лилия Аракелова.<BR>При производстве возникает ряд вопросов: соотношение между текстовой и графической формой подачи информации, необходимость интеграции в содержание сайта видео-, звуковых файлов, flash-анимаций, VRLM-страниц. Важно определить, будет ли Интернет-представительство состоять из статичных HTML-страниц или пользователю выдадут информацию, специально скомпилированную для него из баз данных, например сравнительные таблицы с характеристиками продуктов и ценами на них. "Тяжело работать с клиентами, у которых есть свои готовые штампы. Зачастую не хватает необходимой информации и материалов от клиентов. Ведь Интернет -- это такой же рынок, как и все другие, и наработанные стратегии фирм (с некоторыми корректировками) переносятся в Сеть. Нам важно узнать и использовать как можно больше информации и опыта, тогда получаются прогнозируемые результаты, и сайт адекватно представляет фирму и действительно работает. Правильная подача информации помогает создать удачный визуальный образ, а также правильно настроить систему навигации, логику и т.д.", -- считает ведущий специалист web-студии "PDG" Игорь Кубарев.<BR><B>Повторное посещение</B><BR>Задачу привлечения посетителей на сайт решают с помощью навигационных сайтов (а также поисковых систем, каталогов, порталов). Первоначальное посещение пользователями сайта может быть и случайным. Успеха достигают при значительном количестве повторных посещений сервера. Для этого пользователям предоставляют комплекс услуг и информации, обеспечивая удовлетворение разнообразных потребностей посетителей сайта.<BR>Широко известными международными поисковыми системами считают AltaVista, Google, Excite, Lycos, в России -- Яndех, Апорт, Rambler и русскоязычные версии Google, Lycos. Часто за поисковую систему принимают и Yahoo, хотя он фактически является каталогом.<BR>По мнению главного редактора информационного портала www.Portal.spb.ru (Петербург) Дениса Панина, для раскрутки портала необходимо стимулировать повторные визиты, активно вовлекать пользователя в жизнь сайта (участие в дискуссиях, опросах, конкурсах и т. д.)<BR>По мнению представителей Интернет-агентства AdSales, (продажа рекламных мест на Mail.ru, Molotok.ru, List.ru, Portal.ru, Afisha.ru. и др.), рекламные кампании стоимостью менее $500 не приносят эффекта, и "лучше вложить эти деньги в грамотную регистрацию ресурса в поисковых сервисах и рейтингах".<BR><B>"Конечные" сайты</B><BR>С точки зрения маркетинга web-сайт -- это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Содержание информации на сайте, инструменты взаимодействия зависят от выбранной бизнес-модели, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от целевой аудитории и возможностей взаимодействовать с ней.<BR>Корпоративные, информационные и рекламные сайты в Интернет-среде принято называть "конечными" сайтами. Они предоставляют пользователям разнообразные услуги, ради которых пользователи, собственно, и посещают Интернет. Это предоставление данных, документации, финансовых сводок, информации о курсах акций, фирмах, их продукции и услугах, различные способы времяпрепровождения, продажа товаров. Среди последней услуги выделяют продажу товаров конечным потребителям (В2С), взаимодействие между физическими лицами (С2С) и ведение бизнеса между предприятиями (В2В).<BR>Для поддержки уже существующего бизнеса сайт чаще всего выполняет функции рекламирования, продвижения торговой марки компании или ее товаров. Также на него возлагают задачи расширения системы связей с общественностью, обеспечения потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме, обеспечения информационной пред- и послепродажной поддержкой потребителей; обеспечения прямых продаж, продаж между фирмами; организации канала распространения продукции.<BR>Компании могут получать доход от работы web-сайта за счет повышения имиджа фирмы, привлечения новых потребителей своей продукции или услуг, формирования брэнда и т.д. Все традиционные мероприятия по достижению этих целей стоят денег, а использование ресурсов Интернета может снизить эти издержки или быть более эффективным. Для продажи рекламных мест на страницах сайта необходимо привлечь большое количество посетителей.<BR>Интернет обеспечивает возможность создания новых бизнес-моделей. Это может быть виртуальная биржа, торговая площадка, Интернет-аукцион, Интернет-магазин, платные услуги и т. д.<BR><B>Простое имя</B><BR>Важным моментом при выборе доменного имени является его принадлежность. С организационной точки зрения наиболее простым способом является использование имени домена, предлагаемого поставщиком услуг Интернета, которое размещается в доменной зоне поставщика. Желательно зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию имени компании. Имя должно легко запоминаться, быть достаточно коротким и простым в написании во избежание ошибок пользователей при его наборе.<BR>Некоторые Интернет-агентства сами решают вопросы хостинга и регистрации доменов для своих клиентов. Они взаимодействуют со специализированными организациями -- InterNIC, RIPE, RIPN, РосНИИРОС. Регистрацией доменов в зоне com (коммерческие серверы), edu (образовательные учреждения), org (некоммерческие организации), net (сетевые проекты) занимается InterNIC (Internet Network Information Center), находящаяся в США; в Европе -- организация RIPE, в России домены в зоне ru регистрирует RIPN.<BR>РосНИИРОС осуществляет регистрацию доменов второго уровня ru и делегирует право на их администрирование.<BR>Стоимость регистрации доменов в InterNIC (com, org, net и edu) составляет $70 с учетом оплаты поддержания имени на 2 первых года, каждый последующий год будет стоить $30. Если сайт не ориентирован на западных потребителей, правильней зарегистрировать его в зоне ru. RIPN берет за регистрацию домена в зоне ru $30 с учетом оплаты поддержания имени на первый год, и каждый последующий год будет стоить те же $30. Если оплата не производится, доменное имя вновь считается свободным.<BR>Регистрация доменов второго и третьего уровня (например www.***.spb.ru), как правило, намного дешевле или вообще бесплатна.<BR><B>Полезные связи</B><BR>Для организации обратной связи с аудиторией на web-сервере организуют гостевые книги, формы для запроса определенной информации, формы для заказа товара, анкеты. Важно оценить аудиторию сайта.<BR>"Задача формирования постоянной и лояльной аудитории стоит практически перед любым web-ресурсом. Для формирования аудитории недостаточно только оперативно поставлять информацию и новости, интересные данному сообществу. Необходимо вовлекать пользователей в работу сайта. Для этого применяют виртуальные конференции, чаты, доски объявлений, системы коллективного принятия решения, голосования, игры, конкурсы, рассылки, дискуссионные листы, полезные услуги и другие инструменты", -- считает директор по рекламе Интернет-агентства Molinos Елена Ласман.<BR>