00:0026 ноября 200100:00
13просмотров
00:0026 ноября 2001
В постиндустриальную эпоху истина "Знания приумножают печаль" претерпела изменения. Теперь знания влияют не столько на человека, сколько на окружение. То есть не столько на начитанного босса, сколько на его сотрудников.
<BR><BR>В постиндустриальную эпоху истина "Знания приумножают печаль" претерпела изменения. Теперь знания влияют не столько на человека, сколько на окружение. То есть не столько на начитанного босса, сколько на его сотрудников.<BR>Если босс долго не повышает зарплату, это не всегда означает, что он жаден или же компания находится в стагнации. А если начальник не здоровается -- не обязательно он является хамом. Вполне вероятно, что его усилия по менеджерскому росту перекрыли спазмом любые нормальные человеческие проявления.<BR><B>Психологический</B><BR><B>барьер</B><BR>Президент корпорации "Всехстройинвест", ознакомившись с менеджментом западных корпораций, начал панически бояться, что большие зарплаты превратят его сотрудников в вялых инертных существ, преобладающих в западном менеджменте. В частности, в партнерской компании (генеральным директором ее представительства в Петербурге недавно назначен г-н Дилберт), чтобы сделать мало-мальский шаг, сотрудники страхуются, прячутся, перекладывают "шаг" на своих коллег, собирают рабочие группы, чтобы проанализировать его последствия. В итоге скорее не идут на него, чем идут: позиции компании настолько велики, оборот настолько хорош, а зарплаты настолько заманчивы, что риск, с которым связан каждый день, проведенный на рабочим месте, превращается в непреодолимый психологический барьер.<BR><B>Волосяной покров</B><BR>Когда президент "Всехстройинвеста" столкнулся с этим, он тут же потерял чувство реальности. "Почему наш рынок так быстро развивается, почему в моей компании так хорошо генерируются идеи и не идут по проторенной дороге -- вероятно, потому что на пустой желудок, стянутый поясом, думается интенсивней", -- размышлял президент в своем кабинете, не рискуя менять зарплаты сотрудникам который месяц. После того как сотрудники просекли, в каком мире пребывает их начальник, они по-своему решили бороться с его фобией. К примеру, одним из действий одного из менеджеров по работе с клиентами было выкрасить волосы в ярко-красный цвет. По его мнению, красный цвет привлекал внимание клиентов, придавая вес в их глазах: психологические исследования подтверждали, что красный при общении с людьми позволяет доминировать.<BR>Чтобы нивелировать активность менеджера, президент повысил его зарплату. Когда один из юрисконсультов притащил из дома раскладушку, мотивировав навязчивую идею желанием во время глубокой ночи углубить свой отчет, добавили денег и ему. Естественным образом менеджеры тут же возвращались к своему обычному ритму и цвету, оправдывая целиком и полностью теорию высшего начальства.<BR><B>Спасть с лица</B><BR>Другая фобия президента развилась после прочтения книги "Бизнес в стиле функи". Злопыхатели даже подозревали, что он разнообразил свою ориентацию: завидев сотрудника, президент стал заострять внимание на части тела, позволяющей изменить последствия вычитанной мысли: "Сотрудники, повернувшиеся лицом к руководителю, поворачиваются к клиенту задом". Эта мысль настигала президента "Всехстройинвеста" при виде каждого потенциального врага клиента. После того как сотрудники перестали попадаться ему на глаза, коридоры опустели, президент решил, что машина заработала, работники при деле, а клиенты наконец довольны. Те, кто окончательно отвернулся от начальника, то есть при виде него ловко поворачивался к нему спиной, вызывали дикий восторг президента. Самых отсутствующих на местах сотрудников повысили. Тех, кто принес на работу раскладушки, памятуя о предыдущих экспериментах босса, уволили.<BR>