МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Сергей Мордовин, ректор ИМИСП:

<BR><BR>Сергей Мордовин, ректор ИМИСП:<BR>"Управление в каждой компании -- вещь очень индивидуальная, она зависит от многого: от традиций данной компании, контекста и т.д.<BR>Компании могут работать в одно и то же время в одном и том же городе в одной и той же области, но управляют в них по-разному. К примеру, один наш студент в своей дипломной работе оценивал деятельность одной компании и в результате поставил ей двойку: по его мнению, все в ней происходит неправильно и жизни ей остался всего год. А на самом деле рост данной компании составляет 30%.<BR>К примеру, наш вуз, в отличие от традиционных вузов, -- это проектная организация, у нас существует несколько обучающих проектов, у которых своя система управления и которые объединены в институт. Тем не менее примерно каждый год мы пересматриваем свою систему управления. Менеджмент -- это не наука, а передача передового опыта. У общественных организаций есть то, что можно было перенять бизнесу, равно как и у армии.<BR>Но опять же, оговорюсь, все зависит от многих факторов. Например, в менеджменте Госдумы есть много любопытного, но ее систему управления нельзя переложить на семейное предприятие, состоящее из трех человек. Нельзя разрабатывать стратегии по Портеру, а заниматься маркетингом по Котлеру".<BR>Семен Горелик, заместитель генерального директора "БИГ-СПб":<BR>"Гринпис", глобалисты и антиглобалисты -- это своего рода революционеры.<BR>Менеджеры, выходящие на новый качественный уровень своего бизнеса, тоже являются своего рода революционерами: они хотят изменить рынок, потрясти воображение потребителя, придумать новый продукт, вплести имя компании в ткань истории и так далее.<BR>В этом смысле одной из сильных сторон вышеназванных общественных организаций является их идеологическая основа. Когда, например, рынок в России только зарождался, мы столкнулись с несколькими иллюзиями. Одна из них была связана с ощущением, что идеологий, наконец, больше не будет: к этому времени все уже устали от идеологий. Но выяснилось, что без идеалов, без понимания своего предназначения развитие компании невозможно.<BR>Другим заблуждением российских компаний является конкуренция друг с другом, а не с собой, со временем, что отличает как раз такие организации, как "Гринпис".<BR>В бизнесе главной целью должно быть (что отражено в ИСО-9000) стремление предвосхитить желание заказчика и т.д.".<BR>