Как распродавали Эрмитаж

Здесь есть и переписка о продаже того или иного произведения искусства, и списки полотен, потеря которых, по мнению чиновников того времени, не наносила особого ущерба для коллекции Эрмитажа.

<BR><BR>Здесь есть и переписка о продаже того или иного произведения искусства, и списки полотен, потеря которых, по мнению чиновников того времени, не наносила особого ущерба для коллекции Эрмитажа.<BR>Так, "неглавными" оказались холсты Рубенса, Рембрандта, Мурильо, Ван Дейка... Продавались музейное серебро, ювелирные украшения, посуда. Редкие золотые монеты реализовывались "на вес". Уникальные экспонаты разошлись и по музейным собраниям, и по частным коллекциям.<BR>Сентенции ученых, эмоциональные слова о расхищении богатейшего наследия и прямые обвинения в книге отсутствуют. Протокольные тексты и официальные бумаги производят впечатление куда более сильное -- они похожи на обвинительный приговор.<BR>Над книгой работали сотрудники издательства "Нева", Центрального государственного архива литературы и искусства, Эрмитажа. "Это своеобразное предостережение. Большая стирка в нашей стране еще не закончена. Подобные события еще вполне могут произойти", -- заявил научный сотрудник Государственного Эрмитажа Сергей Авраменко.<BR>Андрей Лещинский, ныне бизнесмен, в прошлом начальник Территориального управления по сохранению культурных ценностей Петербурга, приглашенный на презентацию книги, разразился гневным монологом: "Эта книга -- ковер с мрачным узором. Она вся пропитана ложью. Не стоит верить тому, что написано в тех документах. Если там стоит сумма продажи 10 тыс., это не значит, что "продешевили". Тогдашние чиновники были не глупее нынешних и прекрасно понимали, что за картину можно получить, говоря современным языком, откат. В документах пишется 10 тыс., в реальности получают 150 тыс. Чиновников изменить невозможно, так что общество должно держать ухо востро. К сожалению, я знаю, о чем говорю".<BR>