Большой порт разводит мини-порты

ОАО "Коммерческий центр, транспорт и лес" намерено построить мини-порт на территории, прилегающей к причалам, на которых компания действует сегодня.

<BR><BR>ОАО "Коммерческий центр, транспорт и лес" намерено построить мини-порт на территории, прилегающей к причалам, на которых компания действует сегодня.<BR>Обустройство мини-порта требует углубления подходов к существующим причалам, строительства еще одного причала, обустройства территории, прилегающей к уже действующим мощностям. Предполагаемый объем инвестиций -- $8 млн.<BR><B>Что сделают</B><BR>Компания работает в 3-м грузовом районе порта, распоряжается на четырех причалах, которые раньше принадлежали ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь": СВ-1, СВ-2, СВ-3, СВ-7. По словам Александра Варнаева, директора транспортного хозяйства ОАО "Коммерческий центр, транспорт и лес" (КЦТЛ), сейчас глубина у причалов его компании позволяет заходить судам с осадкой 5 метров. "Мы хотим углубить канал, чтобы смогли заходить суда с осадкой 9 метров, перевозящие до 10 тысяч тонн груза", -- объясняет он. Кроме того, планируется оборудовать причал СВ-4, на котором до недавнего времени работала сама "Северная верфь". На территории 4 га, расположенной за причалами, планируется построить терминал по обработке контейнеров и прочих грузов на 1 млн тонн. Сюда будут подведены железнодорожная ветка и автомобильные подъезды.<BR>КЦТЛ работает на рынке 10 лет, за это время компания обзавелась СВХ, охраняемыми складами площадью до 30 тыс. м2, имеет рефрижераторную площадку на 250 контейнеров. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъемностью 20 и 30 тонн. Имеются два плавкрана грузоподъемностью 35 и 100 тонн.<BR><B>Лови момент</B><BR>Желание КЦТЛ расширяться вполне закономерно. Беспрецедентный рост грузооборота в Санкт-Петербургском порту, особенно контейнеров, в 2001 году и радужные перспективы на будущее заставляют многих задуматься о том, как обрабатывать все те грузы, которые придут в будущем. Тимен Мейстер, глава представительства Maersk Sealand в России, в интервью The Russia Journal предсказывает, что "в течение 5 лет уровень контейнерного оборота России достигнет 1 млн TEU в год". По его словам, единственный порт в России, который наращивает свой контейнерный оборот, -- это Санкт-Петербург. Вполне логично, что поймать поток контейнеров, идущих через Петербург, хотят многие компании. Тем более что 2001 год показал, что даже такие гиганты, как, например, "Первый контейнерный терминал", не всегда справляются с потоком идущих контейнеров.<BR>Правда, руководители проекта КЦТЛ очень осторожно говорят о том, какие именно грузы они планируют обрабатывать в своем мини-порту. "Сейчас мы в основном отгружаем лес и контейнеры, -- рассказывает Александр Варнаев. -- Будущее зависит от инвестора. Мы надеемся, что инвестировать станут компании, которые смогут обеспечить грузопоток".<BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Коммерческий центр, транспорт и лес" создано в 1994 году на базе службы снабжения и транспорта государственного судостроительного завода "Северная верфь". Кроме услуг по складированию и перевозкам компания занимается поставкой черного металла, проката и труб, переработкой леса, производством земснарядов, переработкой металлоконструкций.