Усть-Луга пробъет дорогу углю в Европу

Запуск угольного терминала в Усть-Луге, намеченный на декабрь 2001 года, позволит через несколько лет экспортировать морем объем, равный суммарному экспорту угля из России в 2000 году.

<BR><BR>Запуск угольного терминала в Усть-Луге, намеченный на декабрь 2001 года, позволит через несколько лет экспортировать морем объем, равный суммарному экспорту угля из России в 2000 году.<BR>Через морской торговый порт Усть-Луга в Европу пойдет энергетический уголь из Кузбасса. Это основной вид топлива на теплоэлектростанциях Западной Европы и России.<BR>Возможно, что этот порт станет использоваться и для транспортировки воркутинского угля. По крайней мере, глава Республики Коми Юрий Спиридонов на встрече с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым обсуждал вопрос об участии ОАО "Воркутауголь".<BR>Эта компания заявляла о заинтересованности вкладывать средства в строительство порта, однако никаких конкретных мер пока не предпринято.<BR>Как поясняет генеральный директор ОАО "Ростерминалуголь" (заказчик и застройщик угольного терминала в порту Усть-Луга") Андрей Симонов, при существующем оборудовании выгодны будут поставки массового рядового энергетического угля марки "ДР" (с большим процентом летучих газов), который в основном применяется на европейских и российских электростанциях. "Порт изначально строился "Ростерминалуглем" под Ерунаковские месторождения, где добывается уголь с большим количеством летучих газов, -- признается он. -- Наш основной инвестор -- компания "Соколовская" как раз и была создана для освоения Ерунаковского угольного района в Кузбассе".<BR><B>Напоказ</B><BR>Первое судно с углем должно отплыть из порта Усть-Луга после открытия угольного терминала ориентировочно 20 декабря. Первое судно уйдет с 10 тысячами тонн угля. <BR>Однако открытие порта и начало работы угольного терминала будут скорее показательнымы, а настоящий пуск состоится в июле-августе 2002 года.<BR>Это связано с поступлением и сборкой необходимого для перегрузки и переработки угля оборудования.<BR>Около года назад "Соколовская" заключила контракт с двумя германскими компаниями, которые занимаются производством портового оборудования -- MRN-TAKRUF и KRUPP на $10 млн. "На этом оборудовании будет построено 70% порта, -- рассказывает президент ОАО "Холдинговая компания "Соколовская" Александр Драничников. -- Техника поступит уже в мае-июне следующего года. На сегодняшний день 80% суммы контракта мы уже оплатили".<BR>Вся первая очередь, рассчитанная на перегрузку 1 млн тонн угля, которая в итоге будет запущена в июле-августе 2002 года, стоит 960 млн рублей с учетом контракта на оборудование. Как поясняет Александр Драничников, с момента строительства терминала "Соколовская" вкладывает 20 млн рублей ежемесячно.<BR>Второй этап -- возможность обрабатывать до 4-5 млн тонн угля в год. Оборудование, которое устанавливается сегодня позволяет переработывать до 20 млн тонн. Александр Драничников прогнозирует рост переработики через 10-12 лет до 40 млн тонн. "Мы уже сейчас предусматриваем это, -- говорит президент ХК "Соколовская", -- даже несмотря на необходимость дополнительных вложений". Угольная компания планирует зарабатывать на перегрузке каждой тонны угля от $2 до $4.<BR><B>Переподготовка</B><BR>На первом этапе работы порта уголь будет отгружаться без предпродажной подготовки. С пуском второй очереди руководство "Соколовской" рассчитывает экспортировать уже очищенный уголь.<BR>"Предпродажная подготовка угля, -- поясняет Александр Драничников, -- подразумевает собой очистку угля от металлических и других предметов, сюда же входит и дробильно-сортировочный комплекс, который дробит уголь так, как удобно заказчику. Сегодня самое главное -- качество угля. Это и формирует цены на рынке".<BR>Сегодня российский уголь идет на $6 дешевле, чем цена на мировом рынке, только потому, что многие компании продают его без предварительной обработки.