00:0019 ноября 200100:00
6просмотров
00:0019 ноября 2001
Дмитрий Слесарев, председатель совета директоров концерна "Равиоли":
<BR><BR>Дмитрий Слесарев, председатель совета директоров концерна "Равиоли":<BR>"Судя по происходящему, в рекламном законодательстве, похоже беспредел. При рекламных бюджетах в несколько миллионов долларов штраф $15 тыс. за недобросовестную конкуренцию не может быть барьером. К примеру, когда я увидел рекламу пельменей "Царь-батюшка", в которой упоминались "равиоли", я испытал шок. Но повлиять на то, чтобы рекламу сняли, было бесполезно. При этом нам звонило большое количество возмущенных потребителей. И, что удивительно, за время рекламной кампании "Царя-батюшки" -- объем продаж наших блинчиков и котлет вырос на 30%, а пельменей -- на 7%, то есть в определенном смысле конкуренты сыграли нам на руку".<BR><BR>Самвел Аветисян, руководитель службы маркетинга ООО "Дарья":<BR>"Вообще-то, по определению, законы отстают от жизни: они консервируют лишь текущий момент. Но это не беда. Беда в том, что находятся ответственные лица, которые трактуют их не так, как надо. Но, с другой стороны, как известно еще по Карамзину, от дурных законов спасает только их дурное исполнение. Что касается нашей компании, то любой шаг мы визируем у юридического отдела и уже потом соизмеряем с нашими маркетинговыми задачами. При этом некоторые могут нас не понимать, но что тут поделаешь -- мы такие. Мы так живем, так дышим, таков наш темперамент, на грани фола это или не на грани -- не нам судить. Видите ли, есть серые отличники, которые вырастают и в жизни становятся незаметными, а есть -- неугомонные нарушители спокойствия, которые потом и становятся лидерами".<BR>Сергей Санне, заместитель генерального директора по юридическим вопросам ООО "Браво Интернешнл":<BR>"Если рассматривать такую область, как защита интеллектуальной собственности, то законодательство в этой части развито недостаточно. Бывает такое, что Роспатент регистрирует знак совершенно аналогичный тем, что уже зарегистрированы. В основном, если говорить о пивной отрасли, среди пивоваров существуют договоренности, в том числе в отношении использования нечетких формулировок в Законе о рекламе, иногда сила договоренности является даже важнее существующих законов.<BR>Так, например, мы договаривались не использовать сюжеты, связанные с молодежью. Кроме "Клинского" никто эту договоренность не нарушал: вчера же Sun Interbrew исключили из Союза пивоваров. Если говорить о законопроектах, то в конце этой недели в Министерстве по экономической политике, например, уже рассматривались поправки по запрету использования людей в рекламе пива, поводом послужили "Солодов", то же "Клинское". Это уж точно неадекватно рынку: не переходить же нам всем на мультфильмы, как это уже сделала компания "ПИТ". Но главное, что нас сближает, -- это работа с формируемым законодательством о пиве, выработка единой позиции, по всем актуальным вопросам, не ограничиваясь рекламой". (Н.У.)