Верфи обхаживают китайцев и нефтяников

ГУП "Адмиралтейские верфи" готовится подписать контракты на поставку дизель- электрических подводных лодок (ДЭПЛ) в Китай, а также на проектирование и строительство танкеров ледового класса для НК "Роснефть".

<BR><BR>ГУП "Адмиралтейские верфи" готовится подписать контракты на поставку дизель- электрических подводных лодок (ДЭПЛ) в Китай, а также на проектирование и строительство танкеров ледового класса для НК "Роснефть".<BR>Только китайский заказ принесет предприятию свыше $1 млрд. А с учетом близкого к подписанию контракта с ФГУП "Рособоронэкспорт" на поставку еще одной подводной лодки в Индию верфи обеспечат себя заказами на 5-6 лет. Об этом генеральный директор ГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров сообщил вчера, 15 ноября, на церемонии получения от Российского морского регистра судоходства сертификата соответствия системы управления качеством международному стандарту ISO-9001.<BR>Проекты новых танкеров, заказы на которые получают верфи, выполнит инженерный центр "Адмиралтейских верфей". Это позволяет предприятию самостоятельно освоить средства, выделяемые на проектирование, -- 10% от стоимости судна. Кроме того, это сократит сроки выполнения заказа на 6-12 месяцев. Как отмечает Владимир Александров, именно такой срок российские верфи проигрывают западноевропейским и южнокорейским судостроителям.<BR>Сегодня в Москве Владимир Александров должен обсуждать детали экспортного контракта на строительство ДЭПЛ третьего поколения проекта 636 (класс "Кило") для Народно-освободительной армии Китая. Скорее всего, верфи получат заказ на две лодки. Два года назад предприятие завершило выполнение предыдущего контракта на строительство для Китая двух лодок этого же проекта.<BR>Подписать контракт на поставку в Индию дизельной лодки четвертого поколения "Амур" Владимир Александров надеется до конца ноября этого года. Решение о строительстве первых двух лодок четвертого поколения было принято в декабре 1997 года. Первая лодка по заказу ВМФ России будет построена к 2003 году.<BR>Строительство экспортного корабля финансируют "Адмиралтейские верфи" и автор проекта -- ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин". Заказчиком танкеров ледового класса дедвейтом 20 тысяч тонн выступит ЗАО "Дальневосточная морская компания" (Far East Marine Company), дочерняя фирма ОАО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз". До конца ноября верфи рассчитывают подписать контракт на проектирование и строительство двух танкеров. В дальнейшем возможно увеличение серии до четырех судов. Стоимость каждого, по оценке Владимира Александрова, составляет $25 млн.<BR>В декабре верфи спускают на воду четвертый из пяти танкеров усиленного ледового класса, строящихся для ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-танкер". Заказ суммой около $150 млн получен в 1997 году. Одновременно верфи намерены предложить "ЛУКОЙЛу" подготовленный совместно с ФГУП "ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова" проект постройки танкеров дедвейтом 70 тысяч тонн.