Пригородные перевозки готовят к акционированию.

ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) намерено создать службу пригородных пассажирских перевозок. Новая структура займется управлением и организацией пригородных перевозок совместно с регионами, которые обслуживает ОЖД.

<BR><BR>Как объяснил заместитель начальника по пассажирским перевозкам ГУП "ОЖД" Василий Голубцов, это будет управленческая структура, в подчинении которой будут находиться все госпредприятия, отвечающие за организацию пригородного сообщения. Например, такие, как "Транском" и "Транссервис". "Подобные организации появятся и на местах, -- рассказывает он. -- Например, в Москве планируется создание компании, подобной "Транскому", которая будет отвечать за пригородные перевозки в Москве, Московской, Тверской областях". Возможно, это связано с тем, что ОЖД планирует к 2003 году осуществлять скоростные перевозки от Ленинградского вокзала до Шереметьево, а в далеком будущем свяжет вокзал со всеми аэропортами Москвы. В то же время весь подвижной состав, который пойдет по новой магистрали, будет эксплуатироваться силами ОЖД (см. "ДП" №194/01, www.dp.ru).<BR><B>Перевозки станут собственностью</B><BR>В перспективе компании, отвечающие за пригородные пассажирские перевозки, будут акционироваться.<BR>Как сообщили в пресс- службе Октябрьской железной дороги, ГУП "Транском", возможно, будет первой организацией, которая пойдет по этому пути. Прежде всего потому, что чиновники трех субъектов Федерации, которые обслуживаются данным предприятием (Новгородская и Ленинградская области, Петербург), также готовы к акционированию "Транскома".<BR>"Целью приватизации предприятий, отвечающих за пригородное пассажирское сообщение, является привлечение капитала потребителей услуг по перевозке. В основном заказчиками являются регионы, -- объясняет Василий Голубцов. -- Поэтому и создание таких компаний будет осуществляться за счет регионов. За организацию перевозок своих пассажиров они будут вкладывать деньги из бюджета".<BR>По словам председателя комитета по транспорту правительства Ленинградской области Михаила Петрова, нельзя говорить о скором акционировании компании, нужно сначала изменить подходы к организации пригородного сообщения.<BR>"Проблема с пригородными перевозками действительно существует, -- признается он. -- И решать их хочется с одной компанией, а не с десятком. Например, с "Транскомом" мы находим общий язык. Но, несмотря на это, мы платим ОЖД большие деньги в качестве компенсации за перевозку льготников. В этом году мы заплатили только 50% того, что от нас требует железная дорога. В дальнейшем хочется работать с такой организацией, баланс которой был бы прозрачен, чтобы мы видели, какие затраты она несет".<BR>Как пояснил заместитель главы администрации Новгородской области Владимир Алфимов, программа реформирования железнодорожного транспорта предусматривает создание пригородных компаний с соучередителями. "На первых порах это будет компания с государственным участием, в дальнейшем появятся и частные акционеры, -- говорит он. -- Сейчас мы по мере возможности оплачиваем ОЖД компенсацию за перевозку льготников. Однако баланс дороги непрозрачен, поэтому нельзя говорить об обоснованности предъявленных ими счетов".<BR>Как сообщили в пресс- службе ОЖД, в 2001 году расходы бюджетов Ленинградской, Новгородской областей и Петербурга на покрытие расходов из-за перевозки льготников "Транскома" составили 14,5 млн рублей. Дотации из бюджета Петербурга на 2001 год на всю Октябрьскую железную дорогу должны составить 455 млн рублей, Ленинградской области -- 75 млн рублей и Новгородской области -- 29 млн рублей.<BR>