00:0015 ноября 200100:00
15просмотров
00:0015 ноября 2001
С самого момента появления автомобиля на свет женщины стремились им управлять. Заявления мужчин по поводу того, что женщины до Великой эмансипации не садились за руль, в историческом плане не выдерживают никакой критики.
<BR><BR>С самого момента появления автомобиля на свет женщины стремились им управлять. Заявления мужчин по поводу того, что женщины до Великой эмансипации не садились за руль, в историческом плане не выдерживают никакой критики.<BR><BR>Первой автомобилисткой в истории вполне логично стала Берта Бенц, жена Карла Бенца -- изобретателя этого транспортного средства. Именно состояние этой женщины ее знаменитый муж пустил на выкуп мастерской, в которой позже и был построен первый в мире автомобиль, пошедший в промышленное производство.<BR>Позже в мировой автомобильной летописи свой след оставили многие представительницы прекрасного пола.<BR>В конце XIX века Франция с наслаждением смаковала истории о лихой езде герцогини Д'Юзес, которая получала удовольствие от растраты своего состояния на штрафы за превышение скорости.<BR>Другая француженка -- баронесса Силен де Нейвель (в девичестве Елена Ротшильд -- знакомая фамилия, не правда ли) радовалась скорости и чувствам, сопутствующим быстрой езде, более заурядно -- успешно принимала участие в автопробеге Париж -- Амстердам 1898 года. Правда, она почему-то постеснялась прославить свою фамилию и выступала под псевдонимом Снайль. Несмотря на успехи француженок в автоспорте, Англия умудрилась перещеголять Францию в женском автовождении. В 1903 году там создается женский автоклуб, в котором к 1913 году состояло 500 автомобилисток.<BR><BR>Россия тоже не стояла в стороне от событий. В 1898-м сенсацией стала госпожа Коцентская -- женщина за рулем. В марте 1902 года на Михайловском манеже в Санкт-Петербурге в "Конкурсе на ловкость управления автомобилем" среди победителей была отмечена госпожа Гильгендорф на паровой машине "Дукс".<BR><BR>Из "просто автолюбительниц" первой и самой известной была, несомненно, Лилия Брик. В январе 1929 года из Парижа прибыл подарок Маяковского -- четырехместный "Рено". "Я, кажется, была единственной москвичкой за рулем, -- писала Лиля в своем дневнике, - кроме меня управляла машиной только жена французского посла". (П.К.)