00:0015 ноября 200100:00
8просмотров
00:0015 ноября 2001
Она придумала хай-тек в начале XX века. Как и полотна Ван Гога, ее работы практически не получили признания при жизни. Прошло почти сто лет, но эти вещи до сих пор воспринимаются чересчур смелыми.
<BR><BR>Она придумала хай-тек в начале XX века. Как и полотна Ван Гога, ее работы практически не получили признания при жизни. Прошло почти сто лет, но эти вещи до сих пор воспринимаются чересчур смелыми.<BR><BR>"Что за уродов Вы нам предлагаете?" -- недоуменно спрашивали партнеры и покупатели у Стефана Фишера фон Потурцина -- владельца компании ClassiCon, когда 10 лет назад он решил заняться воссозданием мебели по рисункам Эйлин Грей. Все в этой мебели было слишком -- слишком просто, слишком ново, слишком функционально. Сегодня никто не воспринимает такую простоту как уродство, но и не все ее понимают.<BR><BR>Эйлин Грей родилась в конце XIX века в Ирландии. Она не имела специального архитектурного образования и сама научилась проектировать мебель. В 20-х годах Эйлин Грей первой начала работать с хромированной сталью. Именно ее работы -- это и есть подлинный хай-тек, который подчас нелегально имитируют современные дизайнеры.<BR><BR>Бестселлером Эйлин Грей стал знаменитый столик Е 1027, спроектированный для одноименного дома. В названии столика зашифрованы ее имя и имя ее наставника и друга Жана Бадовичи. Е означает первую букву имени Eileen, 10 -- порядковый номер буквы J в алфавите, 2 -- букву B, и 7 -- букву G. Сам столик сделан из хромированных трубок и стекла и очень практичен. Изначально он был задуман как столик для завтрака. Высота его регулируется, а основание ноги выполнено таким образом, чтобы можно было задвинуть под кровать. Один из оригинальных столиков Е 1027 был продан на аукционе Sothebys за 10.000 фунтов стерлингов.<BR>Жан Бадовичи был известным и влиятельным журналистом, поэтому Грей не могла остаться неизвестной. Ее талант вынуждены были признать архитекторы того времени. Единственный факт, с которым они не могли смириться, состоял в том, что автором таких новаторских идей была женщина. Всю жизнь она боролась против подобной дискриминации.<BR><BR>Прежде чем творить, она подвергла сомнению все каноны и создала совершенно новый интерьер из "танцующей" мебели стиля модерн. Так ее называли за функциональность и возможность перевоплощаться в зависимости от назначения.<BR><BR>Недавно в галерее "Бултхауп" открылась выставка "Эйлин Грей. Воссоздание". Там же прошла презентации книги "Эйлин Грей: Столик Е 1027". Автор книги -- личный биограф и друг дизайнера Питер Эдам сказал: "Что еще можно добавить к этой простоте и элегантности? Очень сложно придумать нечто новое. С этой простотой нужно очень долго жить, чтобы ее по-настоящему понять, и только потом изобретать новое. Я надеюсь, что мебель будущего не будет похожа на мобильные телефоны. Мне очень хочется верить в то, что будет мебель и дома, где захочется жить, растить детей и писать стихи..."