00:0013 ноября 200100:00
7просмотров
00:0013 ноября 2001
Организацию охраны бизнеса начинают с определения потенциальных угроз и разработки стратегии защиты.
<BR><BR>Организацию охраны бизнеса начинают с определения потенциальных угроз и разработки стратегии защиты.<BR>Этим может заниматься либо собственная служба безопасности, либо охранное предприятие (ОП).<BR>Опыт охранных фирм, государственных органов контроля, специалистов по разрешению конфликтов говорит о том, что с охраной нужно определиться еще на этапе открытия бизнеса. Тогда развитие событий можно прогнозировать.<BR>Начинать наводить справки об охранном предприятии лучше в органах лицензирования. Там сообщат о наличии жалоб на конкретную охранную структуру. Стоит поинтересоваться существующими клиентами охранной фирмы: их количеством, качеством. Также репутацию ОП можно узнать в территориальной торгово-промышленной палате.<BR>Кроме наличия лицензии, времени работы на рынке, репутации, состава уже имеющейся клиентуры, отсутствия претензий со стороны государственной разрешительной системы необходимо оценить кадры охранного предприятия. Многое скажет биография руководителя фирмы, а также количество лицензированных охранников, имеющих право на использование оружия.<BR>У серьезного предприятия должна также существовать информационно-аналитическая служба. В подавляющем большинстве случаев экономические потери предприятие несет в результате шпионажа со стороны конкурентов, что предполагает вербовку персонала предприятия и организацию технических каналов утечки информации.<BR>Немаловажно месторасположение и оснащение офиса, наличие у охранников фирменной формы. Некоторые клиенты оценивают участие охранного предприятия в благотворительных и спортивных мероприятиях.<BR>Под "крышей"<BR>В случае, если у предпринимателя нет официальной охраны и представители криминала требуют встать под их "крышу", необходимо выудить из первого контакта с бандитами как можно больше информации. Здесь многое зависит от способности руководителя фирмы держать себя в руках, не поддаваться панике и уметь тщательно анализировать ситуацию.<BR>Жесткий стиль выставляемых бандитами требований заставляет их максимально открывать свои карты. Важно правильно оценить реальность угрозы, выяснить полномочия переговорщика. В криминальном мире существует жесткая иерархия статуса группировки: человек должен иметь право говорить определенные слова.<BR>При первом контакте важно не поддаваться провокациям, препятствовать попыткам навязать свою волю. Например, если создается дискомфорт для предпринимателя (свет лампы в глаза, близкая дистанция), нужно вежливо, но твердо изменить обстановку. Как правило, переговоры криминала с потенциальной жертвой идут по отработанному сценарию. Бандита необходимо сбить с "накатанной дорожки", переломить ситуацию в свою пользу. Спросить, например, где он купил такой костюм, задать другие неожиданные вопросы. Важно постоянно отслеживать реакцию партнера, анализировать его действия.<BR>Криминальные организации, как правило, посылают на переговоры с потенциальной жертвой специально подготовленных людей. Даже получив от потенциальной жертвы категорический отказ и уверенный совет "забить стрелку" с его легальной охраной, они стараются разговорить человека, вытащить из него как можно больше информации, оценить его личностные качества. Все это в дальнейшем облегчит криминалу путь для того, чтобы подобрать ключик к конкретному предпринимателю и заставить его платить дань.<BR>Случается, что услуги "крыши" заинтересовывают предпринимателя. Только рассчитывать на легальное прикрытие, попав под влияние криминала, уже нельзя. Даже самые крупные легальные охранные структуры не станут отвоевывать у криминала какую-то компанию.<BR>