00:0013 ноября 200100:00
204просмотров
00:0013 ноября 2001
Сегодня, 13 ноября, ЗАО "Пелла-Фиорд" начинает испытания головного образца спасательной шлюпки свободного падения, предназначенной для оснащения грузового флота.
<BR><BR>Сегодня, 13 ноября, ЗАО "Пелла-Фиорд" начинает испытания головного образца спасательной шлюпки свободного падения, предназначенной для оснащения грузового флота.<BR>На церемонию сброса шлюпки в воду с 10-метровой высоты приглашены потенциальные заказчики -- ОАО "Беломор-Онежское пароходство" (Карелия) и ОАО "Судостроительный завод "Ока" (город Навашино Нижегородской области).<BR>Директор ЗАО "Пелла-Фиорд" Евгений Цветков рассчитывает, что за счет заказов на новые изделия предприятие в 1,5 раза увеличит годовой объем продаж. По его словам, оборот "Пеллы-Фиорд" в 2001 году составит 30 млн рублей, а одна шлюпка свободного падения оценивается в сумму, эквивалентную $42.000-45.000.<BR>В комплекте со шлюпкой "Пелла-Фиорд" будет поставлять заказчикам спуско-подъемное устройство. До сих пор в России выпускаются спасательные шлюпки троссового спуска.<BR><B>Дорогое удовольствие</B><BR>Исторически первая шлюпка свободного падения была построена в Петербурге в 1992 году Центральным конструкторским бюро "Редан". Как рассказывает главный конструктор АООТ "Редан" Борис Баймиструк, к концу 80-х годов ЦКБ разработало четыре проекта шлюпок свободного падения, но до серийного производства дело так и не дошло. Приостановку строительства спасательных шлюпок свободного падения в начале 90-х Борис Баймиструк объясняет прекращением государственного финансирования. "Строительство и испытание таких шлюпок -- дело очень дорогостоящее, а заказы на них бывают редко", -- говорит он.<BR>"Пелла-Фиорд", как рассказывает Евгений Цветков, получила возможность вложиться в перспективный проект, заработав средства на выполнении заказов судостроительной фирмы "Алмаз" и Адмиралтейских верфей. "Алмазу" "Пелла-Фиорд" поставила стеклопластиковые насадки системы нагнетания воздуха для десантных кораблей "Зубр", которые судостроительная фирма строила по заказу Минобороны Греции. По заказу Адмиралтейских верфей "Пелла-Фиорд" изготовила обтекатели для новой дизель-электрической подводной лодки "Лада", строящейся для продажи в Индию.<BR>В период зимы-весны 2002 года "Пелла-Фиорд" надеется подписать контракты на строительство пяти-шести шлюпок нового типа. По словам Евгения Цветкова, от Беломор-Онежского пароходства завод может получить заказ на оснащение шлюпками реконструируемых судов, а от навашинского завода "Ока" -- заказ на шлюпки для новых судов.<BR>Автор проекта новой спасательной лодки -- ООО "ПКБ "Спецсудопроект". Шлюпка проекта 01612 имеет водоизмещение 4,5 тонны и способна вмещать 18 человек.<BR>"Пелла-Фиорд" специализируется на выпуске изделий из стеклопластика и является 100%-ным дочерним предприятием ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Судостроительный завод "Пелла" строит гребной маломерный флот и буксиры-ледоколы.