Пластиковые поддоны рубятся за место на рынке

Петербургская производственная фирма ООО "Дельта" представила широкой публике полиэтиленовые поддоны для хранения различных грузов собственного производства.

<BR><BR>Петербургская производственная фирма ООО "Дельта" представила широкой публике полиэтиленовые поддоны для хранения различных грузов собственного производства.<BR>Традиционно в России для составления паллет и для хранения грузов используют деревянные поддоны. Только недавно на рынке стали появляться пластиковые, произведенные в Финляндии и Швеции. Однако пока они не получили широкого распространения. Компания "Дельта" -- единственная в России фирма, занимающаяся производством этой продукции. Оборудование, на котором производят поддоны, сконструировано и произведено самой компанией.<BR><B>Перспектива зеленых</B><BR>Впрочем, в перспективе пластиковые поддоны заменят деревянные. "Пока у нас леса много, и никто особенно не задумывается", -- размышляет Илья Левин, руководитель проекта "Дельта. Логистика". Его слова косвенно подтверждают и менеджеры компаний, использующих поддоны. "У нас деревянные поддоны идут как расходные материалы, когда они ломаются, мы их сжигаем и заказываем новые", -- рассказывает Михаил Тюкин, заместитель директора по маркетингу ООО "Морской рыбный порт".<BR>В то же время у пластиковых поддонов есть несколько действительно объективных преимуществ. И самое большое из них то, что они практически не ломаются. Деревянные поддоны известны своей недолговечностью. Кроме того, пластик можно хранить на улице. Такие поддоны можно вставлять друг в друга, а значит, при хранении экономить место. "Экономия места -- 40%", -- уверяет Илья Левин. Они легче, транспортировать их удобнее. Кроме того, испорченный поддон можно сдать либо на предприятие-производитель, либо на один из пунктов приема пластика, которые сегодня работают в Петербурге.<BR><B>А в чем подвох</B><BR>За эти прелести пластикового поддона, правда, придется заплатить больше в несколько раз. Поддон производства ООО "Дельта", выдерживающий нагрузку до 1000 кг и по размерам сходный с теми поддонами, которые используются для европаллет, стоит $12. Изготовление деревянного в среднем обходится в $4-5.<BR>Кроме того, против пластика существует достаточно сильное предубеждение у потенциальных покупателей. "Мы не хотим использовать пластик, потому что он слишком скользкий. Такой поддон может соскочить с металлических вил, даже если каретка максимально наклонена в сторону погрузчика", -- размышляет Михаил Тюкин.<BR>В то же время у компании "Дельта" уже есть несколько клиентов, которые согласились перейти на современные технологии. Среди них московские "Элинар-Бройлер", "Большевик", новгородская "ДЖОЙКО".