00:0012 ноября 200100:00
13просмотров
00:0012 ноября 2001
Случаются такие периоды в становлении самостоятельного бизнеса, когда руководитель больше заинтересован в чужом опыте ошибок, чем в инвестициях.
<BR><BR><BR>Случаются такие периоды в становлении самостоятельного бизнеса, когда руководитель больше заинтересован в чужом опыте ошибок, чем в инвестициях.<BR>На первый взгляд, это звучит парадоксально, но даже крупные инвестиции быстро уходят в песок при плохом менеджменте. И никакие консультанты не помогут, когда бизнесмен каждый раз пытается заново изобретать велосипед, а не воспринимает практический опыт конкурентов.<BR>Причем опыт успешных западных фирм, который предлагается дорогими консультантами и дешевыми книгами по менеджменту, относительно просто усваивается, но не всегда годится для российских компаний. Учиться новым экономическим отношениям и передовым технологиям легче на примере стран бывшего соцлагеря, которые по своему менталитету, историческому опыту и географическому положению ближе к Западу, чем Россия. На этом пути Польша занимает лидирующую позицию. И по близости культур и традиций, и по состоянию экономики, и по взаимной приязни президентов Польши и России.<BR><B>Польский опыт</B><BR>Роберт Ладомирский, технический консультант компании "Атлас", считает, что поляки многое уже прошли при переходе на рыночные рельсы, а россиянам приходится в новые бизнес-реалии входить. "Нам легче понять друг друга, перенять опыт. У России есть реальная возможность учиться на ошибках Польши. Мы представляем собой испытательный полигон, на котором Россия может отрабатывать внедрение технологий, необходимые менеджерские решения.<BR>Русскому проще через поляка понять отношение к рынку немца или другого продвинутого европейца. Некоторые схемы, которые были привиты нам вместе с социалистической системой, схожи. У нас некогда господствовали те же принципы, наша страна сделала те же ошибки. Но так сложилось, что мы на один шаг впереди. Мы страна маленькая, мобильная, издавна ориентированная на Запад. Новые технологии из продвинутой Европы прежде приходят к нам. И нам проще находить общий язык с российскими предпринимателями, которым мы можем рассказать о конкретных шагах", -- говорит Роберт Ладомирский.<BR><B>Технологии и опыт</B><BR>В строительстве тоже есть мода на новые технологии. Изобретаются материалы, которые не просто улучшают качество жилья, но позволяют, например, сокращать сроки строительства или экономят расход энергии. Вообще, бум с новыми строительными материалами начался давно, именно с внедрением энергосберегающих технологий.<BR>"Во всем мире привыкли экономить энергоресурсы, кроме богатой ресурсами России. И когда я в 1996 году предлагал внедрить новые строительные смеси, которые являются непременным условием на пути освоения энергосберегающих технологий, надо мной только посмеивались. Сегодня времена кардинально изменились. Появились новые законы, энергию можно не разбазаривать, а экономить и продавать. Пока есть потребность во всем мире. Это хорошая помощь бюджету, тем более такого большого государства, каким является Россия.<BR>Я, как менеджер, учился на опыте Польши. Мы бедная страна, у нас нет своей нефти и газа. У нас дорогие коммунальные услуги. Наша система отопления -- в основном на газе. Бюджету неоткуда взять дотационные статьи. Когда полякам пришлось оплачивать реальную стоимость энергоносителей, пришлось перестраиваться, придумывать и внедрять сберегающие технологии", -- рассказывает Роберт Ладомирский.<BR><B>Разрушать и созидать</B><BR>Петербургский рынок для поляков особенно трудный, поскольку рядом -- финские товары высокого качества. И тем не менее интерес польского бизнеса к Петербургу достаточно высок.<BR>"У польских бизнесменов нет больших оборотных средств, они отлично понимают, что значит вовремя помочь товарным кредитом. Мы лучше понимаем российский бизнес.<BR>Мы ощущаем сильную конкуренцию, и это помогает развиваться. Появилось очень много российских клеевых строительных материалов. Мы показали, что это можно делать.<BR>В начале 90-х, когда был спрос на дешевые товары, польский бизнес вписался в эту нишу, и с тех пор репутация качества польских товаров сильно пошатнулась. Мнение о том, что польский товар -- плохой, приходилось долго разрушать, поставляя на рынок строительных смесей высококачественную продукцию. Политика фирмы "Атлас" нацелена на долгосрочное сотрудничество. Это диктует стабильные цены, пролонгированные договоры.<BR>"Атлас" провел сертификацию ИСО-9001 не только по польским правилам, но и по немецким. Мы получили сертификат, подтверждающий качество. Нам проще внедрять новые технологии, мы небольшая по западным стандартам фирма. Мы привыкли динамично развиваться, брать пример с лучших западных концернов. Кстати, я заметил, что так же поступают некоторые российские компании. Они берут пример в том числе и с польских предпринимателей.<BR>Западные рынки сбыта настолько насыщены, что туда сложно войти. Местные предприниматели в поисках заработка ищут, куда вкладывать деньги. Мы не ушли друг от друга далеко. Тот, кто внедрит стабильное технологичное производство, тот даст необходимое потребителю качество. Тот и выиграет и оправдает вложения. Спрос на строительные материалы в России велик", -- уверен Роберт Ладомирский.<BR><B>Справка</B><BR>Компания "Атлас" присутствует в Петербурге с 1994 года.<BR>На территории Польши группа ATLAS располагает сетью около 250 непосредственных получателей -- крупных оптовиков, связанных с фирмой системой скидок и кредитов. В распоряжении непосредственных получателей имеется около 4000 дистрибьюторов: мелких оптовиков, магазинов, а также строительных фирм.<BR>Экспорт составляет около 8% от общей продажи группы ATLAS. Партнерами на Востоке являются Россия, Украина, Литва, Латвия, Эстония и Белоруссия. Партнеры северной стороны -- это Норвегия и Дания, а на юге -- Чехия и Словакия. С 1999 года ATLAS существует с продажей на португальском, испанском и французском рынках.<BR>