Тонким ценителем женских талий оказался губернатор

Сравнив двухмерную и трехмерную фигуры, Владимир Яковлев с улыбкой посоветовал: "Талию бы надо, талию..." и на пальцах продемонстрировал, какая должна быть талия.

<BR><BR>Сравнив двухмерную и трехмерную фигуры, Владимир Яковлев с улыбкой посоветовал: "Талию бы надо, талию..." и на пальцах продемонстрировал, какая должна быть талия.<BR>В Корпусе Бенуа открывалась выставка "Портрет в России. XX век". Вместо ленточки вход на экспозицию перегородил многошестеренчатый механизм под условным названием "часы". Часы должны были завести на пару два Владимира -- директор Русского музея Гусев и представитель спонсора выставки -- компании British American Tobaco Россия директор по корпоративным вопросам Аксенов. В самый ответственно-пафосный момент Владимиру Гусеву захотелось импровизации. Он предложил нарушить сценарий и привлечь к действу представителей подрастающего поколения -- дескать, это будет символично, если именно они запустят часовой механизм. Завязалась дискуссия -- Аксенов попытался остановить тезку: "Сейчас губернатор подъедет, давайте Владимира Анатольевича подождем". Директор музея настаивал на своем: "Пока мы будем толкать маятник, губернатор и подъедет". Чтобы остановить напор Гусева, менеджеру British American Tobaco пришлось идти ва-банк: "Фирма наша табачная, поэтому я бы не хотел, чтобы дети ассоциировались с нашим бизнесом. На любой другой выставке -- пожалуйста".<BR><BR><B>Губернатор и маэстро</B><BR>Когда гости начали подниматься по широкой парадной лестнице, появился Владимир Яковлев и сразу прошел в зал с репинскими эскизами к "Заседанию Государственного совета". "Сан Саныч, -- обратился Яковлев к кому-то, кого еще не было видно. -- Давай, а то он потеряется, он не умеет ходить". Вслед за губернаторской фразой возник тот, о ком проявлялась забота: облаченный в горчичный пиджак Валерий Гергиев. Губернатор и дирижер прогуливались по залам, постоянно обмениваясь впечатлениями друг с другом и с экскурсоводом Владимиром Гусевым. "А какие роскошные эти..." -- сказал Гусев, указывая в направлении "Дамы в голубом" Машкова и "Портрета Лупповой с сиренью" кисти Луппова. "Обалдеть вообще", -- отвечал губернатор.<BR>Особенно губернатора заинтересовали "Дикий ужас" Бакста, "Автопортрет с Кончаловским" Машкова ("А кто из них Кончаловский?" -- спросил кто-то по поводу картины с двумя здоровяками, гирями, скрипками и нотами), кубистский "Портрет жены" Пуни, а также "Портрет председателя колхоза" (как явствовало из аннотации, художник Виктор Перельман изобразил Гильмана -- председателя еврейского колхоза на Северном Кавказе).<BR><BR><B>Учебник</B><BR>На выставке "Портрет в России. XX век" есть все, но понемногу. Одно перечисление художников занимает пару страниц каталога: Репин, Суриков, Серов, Малевич, Бурлюк, Серебрякова, Кустодиев, Филонов... Поэтому выставка больше всего похожа на хрестоматию, со всеми преимуществами и недостатками этого "жанра". Да, всего Репина здесь не увидишь, как не прочтешь "Одиссею" целиком в школьном учебнике. Зато здесь можно хорошо ощутить дух времени, увидеть, как годы социальных потрясений меняют отраженный в живописи мир, облик людей и настроения мастеров, которые остались верны себе в самые трудные периоды своей жизни.