Малые пекарни испытывают большие проблемы

а 3 года количество малых пекарен в Петербурге сократилось почти в 1,5 раза.

<BR><BR>а 3 года количество малых пекарен в Петербурге сократилось почти в 1,5 раза.<BR>Если до кризиса в Петербурге действовало более 230 мини-пекарен, то сейчас меньше 150.<BR>Подобная ситуация и в Москве: из 500 мини-пекарен в столице осталось не более 300.<BR>Многие мини-пекарни закрылись или перепрофилировались на выпуск другой продукции. В Ленинградской области действует около 100 мини-пекарен, хотя оптимальным считается 400. Они выпускают не только хлеб, булку, но и разнообразные кондитерские изделия -- пряники, печенье, торты.<BR>Мини-пекарни сосредоточены в основном вблизи Петербурга: во Всеволожском, Тосненском, Гатчинском районах. В отделенных районах, например Подпорожском, Лодейнопольском, Тихвинском, Сланцевском, ассортимент менее разнообразен. В летний период ощущается нехватка свежего хлеба в садоводствах. Так, в разгар сезона в садоводствах под Киришами за хлебом выстраиваются очереди в 20-30 человек.<BR>В Петербурге и области выживают только те малые пекарни, владельцы которых имеют возможность зарабатывать средства на побочных производствах или других видах предпринимательства. Около 16% цены на хлеб, вырабатываемый малыми пекарнями, -- затраты на аренду и имущественные отношения, 15% -- различные справки, согласования, разрешения, 7-10% -- оплата коммунальных услуг. Чтобы согласовать открытие мини-пекарни во всех контролирующих органах, может потребоваться год. Причем на каждый новый вид пирожков требуется отдельный сертификат. Это большая проблема для мини-пекарни, ведь один из ее главных плюсов -- возможность быстро подстраиваться к требованиям рынка.<BR><B>Куда пекарю податься</B><BR>Многие мини-пекарни в Петербурге сделали ставку на ограниченный ассортимент недорогой продукции, в чем не смогли состязаться с крупными заводами.<BR>На крупных предприятиях наблюдается угасание ярко выраженных специализаций. "Многие крупные заводы за последние годы значительно обновили оборудование, что позволило им значительно расширить ассортимент, улучшить качество изделий", -- говорит генеральный директор ОАО "Биком" Сергей Ефимов.<BR>Рынок хлебопекарных изделий довольно насыщен, перспективным в этом направлении является выпуск элитарного хлеба, а также различных видов хлеба "для здорового питания" -- спрос на эти продукты превышает предложение. Например, востребован хлеб, выпеченный без хлебопекарных дрожжей.<BR>На рынке кондитерских изделий также тесно. Кроме изделий местного производства в Петербурге и Ленобласти представлены как импортные, так и отечественные изделия из других регионов -- печенье, пряники, сухари и сушки из Москвы, Луги, Брянска, Смоленска, Тулы, Воронежа. Основные поставщики импортной кондитерской продукции -- Германия, США, Финляндия, Польша и Нидерланды, Испания и Бельгия. Однако в Петербурге не хватает небольших кондитерских и кофеен, где есть собственная выпечка.<BR>Кроме того, в Петербурге пока слабо развита система небольших заведений быстрого обслуживания, которым также необходимы мини-пекарни и другое оборудование.<BR><B>Чудо-печки в цене</B><BR>Рынок российского оборудования для малых и средних предприятий пока только развивается. Отечественное оборудование для мини-пекарен не всегда устраивает владельцев по качеству и ассортименту производимых изделий.<BR>Если оборудование для крупных предприятий выпускается в широком объеме, то для небольших предприятий ассортимент пока не слишком велик. Появились мини-пекарни, пельменные и котлетные аппараты. Но многие предприятия пока предпочитают не рисковать и приобретают более дорогое импортное оборудование.<BR>Минимальный комплект импортного оборудования для пекарни производительностью до 500 кг в день обойдется в $20-30 тыс., более мощное автоматизированное оборудование -- в $100-200 тыс. Это также сдерживает развитие мини-пекарен.<BR>Не хватает и менеджеров. Ведь управленцам нужно не только обладать минимальными знаниями о выпечке хлеба, но и нужно уметь эффективно организовать работу мини-пекарни и сбыт выпекаемых изделий.<BR>