00:0009 ноября 200100:00
27просмотров
00:0009 ноября 2001
ЗАО "Холдинговая компания (ХК) "Ладога" завершило преобразование группы компаний в единый холдинг.
<BR><BR>ЗАО "Холдинговая компания (ХК) "Ладога" завершило преобразование группы компаний в единый холдинг.<BR>ХК "Ладога" стала вторым после "Ливиза" производителем, объявившим о реорганизации.<BR>В холдинг вошли ЗАО "Производственная группа "Ладога", ЗАО "Русский водочный торговый дом "РОСАЛКО-НЕВА", ООО "РАН- Транс", ООО "РАН-Эстейт", ЗАО "АЛКО-Рус" (г. Москва) и ряд небольших сервисных компаний (таможенное сопровождение, юридические услуги).<BR>Но формально, так как в России не принят закон, регламентирующий статус "холдинговой компании", подобное объединение хозяйствующих субъектов рассматривается лишь как группа компаний. "Пока не появится законодательная база, мы обязаны содержать на каждом предприятии группы главного бухгалтера и генерального директора", -- говорит генеральный директор ХК "Ладога" Вениамин Грабар.<BR>Тем не менее система холдинга позволяет изменить структуру управления и централизовать основные финансовые потоки. В цехах предприятия, расположенных на территории ОАО "Самсон", заканчивается модернизация производства стоимостью не менее $5 млн, за счет чего выпуск продукции компании значительно увеличится.<BR><B>Время покупать</B><BR>Кроме того, в скором времени в существующую группу компаний могут войти еще предприятия. На "Ладоге" не скрывают, что переговоры уже вступили в завершающую стадию, но пока не подписан договор, отказываются называть, кто же из многочисленных производителей Подмосковья (а именно там расположено предприятие, переговоры с хозяевами которого ведет "Ладога") будет выпускать водку под петербургской торговой маркой.<BR>Ситуация, которая сложилась сейчас на алкогольном рынке России, благоприятствует приобретениям и слияниям. Так полагает председатель совета директоров группы компаний "Ливиз" Владимир Шаршов: "Создается впечатление, что правительство сознательно создает невыносимые условия для небольших производителей алкоголя".<BR>Речь идет о практике авансирования акцизных платежей -- предприятие обязано заранее заплатить половину акциза с каждой бутылки еще до выпуска продукции. "Мы водку сделаем через 60 дней, продадим еще через 30, а 3 рубля с бутылки отдаем в бюджет сейчас", -- говорит Вениамин Грабар. Подобное может себе позволить только крупная компания.<BR>Это приводит к тому, что небольшие предприятия открыто предлагают себя крупным холдингам или группам компаний -- тем же "Ливизу", "Кристаллу", "Ладоге". Руководство "Ливиза" подтверждает, что подобные предложения поступают. Но ни о каких переговорах говорить не приходится. "Мы должны быть уверены в первую очередь в качестве той продукции, которая будет выходить из цехов купленного предприятия. А постоянный контроль иногда бывает достаточно непросто осуществлять", -- говорит Владимир Шаршов.<BR>