Конец навигации вызвал споры

Завтра, 10 ноября, должна завершиться навигация по Волго-Балту. Судоходные компании хотят продлить судоходство до 30 ноября. Однако развод петербургских мостов завершится 20 ноября из-за ремонта Троицкого моста.

<BR><BR>Завтра, 10 ноября, должна завершиться навигация по Волго-Балту. Судоходные компании хотят продлить судоходство до 30 ноября. Однако развод петербургских мостов завершится 20 ноября из-за ремонта Троицкого моста.<BR>Руководитель Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Вадим Клюев говорит, что сейчас уже идут переговоры о продлении периода навигации по Волго-Балту на коммерческой основе. Поступили заявки от Волжского пароходства, ОАО "Волготанкер" и ОАО "Северо-Западный флот" (дочерняя компания ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП). "В Кодексе внутреннего водного транспорта говорится, что организации, отвечающие за мосты, обязаны разводить их по согласованному графику, -- уверен в своей правоте Вадим Клюев. -- Период навигации в Петербурге заканчивается 30 ноября".<BR>Директор ГУП "Мостотрест" Юрий Петров уверенно заявляет: "В ночь с 20 на 21 ноября мосты разведутся в последний раз. Волго-Балт просит, чтобы навигация закончилась 30 ноября, но в связи с графиком ремонта Троицкого моста мы этого сделать не можем. Так что 21 ноября мы начинаем демонтаж оборудования разводки Троицкого моста, о чем и предупреждаем все судоходные компании".<BR>Как подтверждает советник генерального директора ОАО "СЗП" Евгений Зубарев, их компания уже осведомлена о сроках завершения навигации в Петербурге. Продление же навигации необходимо по нескольким причинам. "Некоторые суда не успевают уложиться в навигационный период, -- объясняет он. -- Например, теплоход сел на мель или попал в туман, и судно вынуждено стоять. Бывает, что задерживают погрузо-разгрузочные работы. Это происходит ежегодно".<BR>Проход одного судна по Волго-Балту (862 км от Петербурга до Рыбинского водохранилища) обойдется судоходным компаниям в $250-300. (С.О.)