00:0006 ноября 200100:00
9просмотров
00:0006 ноября 2001
Помимо Ломоносовского района в областном правительстве решили разобраться со всеми существующими и перспективными промышленными площадками, которые можно было бы показывать инвесторам.
<BR><BR>Помимо Ломоносовского района в областном правительстве решили разобраться со всеми существующими и перспективными промышленными площадками, которые можно было бы показывать инвесторам.<BR>В советские времена промышленные зоны разрабатывались и утверждались в составах генеральных планов городов и поселений. Со времен развала СССР от этой системы отошли, в результате чего на подобных территориях осталось много недостроенных объектов с коммуникациями (канализация, водопровод, электричество, подъездные авто- и железные дороги, очистные сооружения).<BR><B>Богатое наследство</B><BR>"Мы провели ревизию недостроенных объектов на производственных площадях", -- говорит Петр Антоненко, начальник отдела развития производительных сил областного правительства. Чтобы составить план наиболее эффективного их использования, комитет по экономике и инвестициям начал плотно работать с комитетом по архитектуре и градостроительству и ОАО "Проектный институт №1". В первую очередь это касается территорий, расположенных по Мурманскому, Московскому и Киевскому шоссе. Те площадки, которые находятся недалеко от промышленной инфраструктуры, могут быть интересны для инвестора. В настоящий момент происходит процесс разработки паспортов и материалы для тендерной документации.<BR><B>Инвестора</B><BR><B>поманят паспортом</B><BR>В первую очередь это касается восьми муниципальных образований, наиболее привлекательных с точки зрения инвесторов. Это Выборгский район, имеющий ряд площадок как в Лесогорске, так и в самом Выборге, город Светогорск. Формируются материалы по Тосненскому району (площадки рядом с предприятием "Катерпиллар" и в поселке Ульянка) и городу Никольское. В Гатчинском районе обустроенная площадка в поселке Коммунар уже сейчас активно показывается инвесторам.<BR>Проектный институт должен заняться подготовкой картографии площадок, которые будут выставлены на сайте правительства Ленобласти. Во Всеволожском районе интересна промзона "Кирпичный завод", запланированная когда-то в объеме 900 га земли под вывод предприятий из Петербурга. Здесь на площадке ОАО "Русский дизель" строится ЗАО "Форд Всеволожск", прорабатывается еще ряд проектов. Неиспользованными на сегодняшний день остаются около 600 га.<BR><B>Зона без статуса</B><BR>Точного экономического эффекта от развития промышленных зон не смогли назвать даже в комитете финансов правительства Ленинградской области. Предприятия, инвестирующие средства в строительство новых или модернизацию существующих предприятий на территории региона, получают налоговые льготы. Льготы никак не связаны с промышленными зонами, которые не имеют особого статуса. Преимущество зоны -- это наличие готовой инженерной инфраструктуры, подъездные пути и относительно близкое расположение трудовых ресурсов.<BR>Но практика показывает, что крупные западные инвесторы предпочитают размещать производство именно на таких площадках.