00:0005 ноября 200100:00
6просмотров
00:0005 ноября 2001
Молочная промышленность России, в отличие от большинства своих коллег по пищевому блоку, продолжает наращивать производство.
<BR><BR>Молочная промышленность России, в отличие от большинства своих коллег по пищевому блоку, продолжает наращивать производство.<BR>По итогам 2001 года у молочных комбинатов есть все шансы занять 3-е место по темпам прироста производства, пропустив вперед естественных российских лидеров -- винодельческую и спиртовую промышленность. Спиртовые заводы увеличили производство за 8 месяцев 2001 года на 10%. Молочники -- на 8%.<BR>Спрос на молочные продукты увеличивается не столько за счет роста доходов населения, сколько благодаря росту конкуренции на рынке. Производители неустанно расширяют ассортимент продукции, предлагая потребителю кроме обычного молока йогурты, кефиры, ряженки, молочные напитки. Расчет производителей прост: чем шире ассортимент, тем выше объем продаж и прирост производства.<BR>Так, ОАО "Вимм-Билль-Данн продукты питания" большую часть инвестиций (65%) направляет в развитие десертной группы (творожки, десерты). Эта продуктовая группа приносит компании наибольший прирост оборота.<BR>В начале 1990-х мало кто из россиян знал о йогуртах. За 10 лет в России сформировался новый растущий рынок этого продукта, и в 2000 году объем продаж йогурта по стране превысил $500 млн. И это не предел. Специалисты германского производителя йогуртов Ehrmann подсчитали, что каждый россиянин съедает около 1,5 кг йогуртов в год, тогда как в Германии этот показатель достигает 16 кг.<BR>Кроме расширения номенклатуры товара молочные комбинаты все чаще стали задумываться о расширении географии сбыта.<BR>Например, "Вимм-Билль-Данн" собирается в течение 3 лет активизировать региональную политику и уравнять объем продаж продукции торговой марки "Домик в деревне" в Москве и регионах. В общем объеме продаж этой марки Москва занимает 35%, а регионы -- 21%.<BR>Петербургские производители уже ощутили активизацию региональной политики со стороны национальных молочных холдингов по росту предложения продукции и сокращению своей доли в нем. Еще 5 лет назад "Петмол" в общем объеме предложения молока на петербургском рынке занимал 60%, сейчас его доля -- около 40%. По другим молочным продуктам предложение производителей Северной столицы еще меньше. По оценкам специалистов "ИНФО ОЛ", особенно слабы позиции петербуржцев в группе йогуртов и творожных десертов. По этим товарам "Петмол", "Пискаревский" и "Роска" вместе составляют менее 20% предложения. Остальное поставляют московские и прочие российские производители.<BR>По прогнозам аналитиков, объем потребления продуктов из молока в ближайшие годы будет увеличиваться на 3-6% в год. Если эти прогнозы оправдаются, то через 6-12 лет Россия по объему потребления молока догонит Финляндию. Там на каждого гражданина ежегодно приходится 317 литров этого продукта, а в России пока около 220.