00:0005 ноября 200100:00
13просмотров
00:0005 ноября 2001
Век хамелеонов
<BR><BR><B>Век хамелеонов</B><BR>Друкер, Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Уч. пос. / Пер. с англ. -- М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. -- 272 с.: ил.<BR>Вообще-то фамилия патриарха современного менеджмента произносится "Дракер". Его родной язык немецкий, а родился он в Австрии. Свою первую книгу The End of Economic Man опубликовал в 1939-м году. Его влияние на развитие бизнеса в XX веке трудно переоценить. После Второй мировой войны Дракер фактически создал менеджмент как специальность и превратил эту непопулярную дисциплину в необходимое условие развития бизнеса. Если в XXI веке любая организация не станет быстро меняться вместе с окружающим миром, она обречена на прозябание.<BR>Дракер уделяет внимание и электронной коммерции, которая потребует принципиально другого мышления, иной организации бизнеса, руководства компанией. Единственной сферой, в которой компания может отличиться, станет поставка. Скорость и способность реагировать на запросы окажутся решающими факторами конкурентоспособности.<BR>Редакторы русского издания приложили к тексту краткий комментарий. Указатель имен, которые упоминает Дракер, сопровождены биографическими сведениями. Даны даже варианты написания фамилий на русском языке (госсекретарь США Ачесон (Ейчсон), историк Шлезингер (Шлезнджер) младший. Жаль только, что Дракер-Друкер такой чести не был удостоен.<BR><BR><B>За гуманизм и дело мира</B><BR>Хэнди Ч. Время безрассудства / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. -- СПб., Питер, 2001. -- 288 с.: ил.<BR>Чарльз Хэнди ирландец. Он предпочитает сравнивать организацию с трилистником -- национальным символом своей родины. Структура организации состоит из трех частей. Первая -- стержневые работники, квалифицированные рабочие, специалисты и менеджеры. Их работа составляет суть деятельности организации. Вторая часть состоит из вспомогательных видов деятельности, которые осуществляют внешние институты или люди (Хэнди недолюбливает слово "аутсорсинг"). Третий листок -- гибкая рабочая сила. Этих работников организация использует лишь в случае необходимости, принимает на неполный рабочий день и на ограниченный срок. Каждый листок должен управляться по-своему и в то же время быть частью единого целого. Особое внимание Чарльз Хэнди уделяет корректировке управленческих стилей при переходе менеджера из одного подразделения в другое.<BR>Хэнди -- неисправимый гуманист. Он против того, чтобы к работникам относились, как к винтикам. Хэнди уверен, что успех будет сопутствовать тем компаниям, которые смогут уделять максимум внимания своим сотрудникам. Прежде всего они должны получить право голоса при определении стратегии корпорации.<BR><BR><B>Опыт самураев</B><BR>Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. -- СПб., Питер, 2001. -- 256 с.: ил.<BR>Японские компании добились успеха в Великобритании благодаря процедуре маркетингового планирования. В японских корпорациях она разработана по-восточному тщательно. Как британцам, авторам небезразлична судьба Туманного Альбиона. Нанести ответный удар самураям можно только их оружием.<BR>Многие маркетологи держат план маркетинга в голове. Дело не в их трезвом уме и твердой памяти. Сама процедура маркетингового планирования плохо формализована, а времени на самостоятельную разработку нет. Авторы предлагают алгоритм действий по составлению плана маркетинга. Теоретические аспекты изложены очень сжато. В книге много исходных форм для пошагового создания итогового документа. Формы публикуются 2 раза: в основном тексте книги и в конце тома.<BR>У японцев авторы позаимствовали и восточный взгляд на мир. План маркетинга не является конечным результатом. Важен не столько результат, сколько путь, которым человек движется к нему.<BR><B>Обзор подготовил Федор Шумилов</B>