Брэндов стало в 2 раза больше

В конце прошлой недели завершился конкурс "Брэнд года", в котором оценивалось около 100 брэндов. Четвертый конкурс проходил под лейблом Effie Awards -- международной системы, охватившей 18 стран.

<BR><BR>В конце прошлой недели завершился конкурс "Брэнд года", в котором оценивалось около 100 брэндов. Четвертый конкурс проходил под лейблом Effie Awards -- международной системы, охватившей 18 стран.<BR>Список большинства победителей не выглядит неожиданным: брэнд только тогда и брэнд, когда он знаком не понаслышке. В число финалистов прежде всего вошли брэнды, раскрученные на национальном и московском уровнях. Бюджеты компаний показали еще раз: успешный брэнд не может стоить дешево, средняя стоимость продвижения финалистов -- $5 млн в год.<BR>Российских производителей среди брэндованных участников стало больше. За счет молочных продуктов, пива и пельменей было заметнее и петербургское присутствие. Например, брэнд "Петр I", который не отметили в прошлом году, в этом стал победителем в своем классе, добился признания и кетчуп "Пикадор" компании "Петросоюз". "Дарья" же, номинированная в категории "Смена образа", несмотря на большие вложения в новые логотип, упаковку и рекламную кампанию, напротив, осталась недооцененной. Хотя в свое время (в 1999 году) старый образ "Дарьи" Гран-при заслужил. Возможно, "Дарью" обошли по той причине, что в числе критериев конкурса значилась законодательная корректность: реклама же пельменей "Царь-батюшка", преемника "Дарьи", обыгрывала слово "равиоли" как чуждое национальному желудку.<BR>Удачней всего, на взгляд жюри, изменило свой образ пиво "Клинское", которое избавилось от советских ассоциаций и покинуло нижний ценовой сегмент ради среднего, ориентируясь прежде всего на молодежную аудиторию. Напиток Mountain Dew, который тоже предпочел "держаться" молодежи, используя в дизайне яркие неоновые краски, получил Гран-при как "Новое имя". Все брэнды, претендующие на Гран-при, оценивались с помощью данных нескольких исследовательских групп, включая "Комкон" и "Гэллап".<BR><B>Гран-при</B><BR><B>Новое имя</B><BR>Номинанты: Persil, Pril, Fint, Соки "Я", Рыжий Ап.<BR>Победитель: Mountain Dew<BR><BR><B>Смена образа</B><BR>Номинанты: Дарья, Эрманн, Столичное.<BR><B>Победитель: Клинское</B><BR><BR><B>Репутация и доверие</B><BR>Номинанты: Gillette, J-7, Rexona, Домик в деревне, Чудо-йогурт.<BR>Победитель: Nescafe Сlassic