00:0031 октября 200100:00
155просмотров
00:0031 октября 2001
Рынок российского оборудования для малых и средних предприятий пока только развивается.
<BR><BR>Рынок российского оборудования для малых и средних предприятий пока только развивается.<BR>Если оборудование для крупных предприятий выпускается в широком объеме, то для небольших предприятий ассортимент пока не слишком велик. Появились мини-пекарни, пельменные и котлетные аппараты, некоторое другое оборудование. Но многие предприятия пока предпочитают не рисковать и приобретают более дорогое импортное оборудование.<BR><B>Булкины проблемы</B><BR>Если до кризиса в Петербурге действовало более 230 мини-пекарен, то сейчас меньше 150. Многие мини-пекарни в Петербурге сделали ставку на ограниченный ассортимент недорогой продукции, в чем не смогли состязаться с крупными заводами. В результате они закрылись или перепрофилировались на выпуск другой продукции. В Ленинградской области несколько иная ситуация: есть определенный дефицит на булочки и хлеб, особенно в летнее время в садоводствах.<BR>"Мы ощущаем некоторое изменение спроса. В Петербурге сейчас перспективны для развития производство элитных сортов хлеба и кондитерские. Именно на это оборудование растет спрос, -- говорит генеральный директор ОАО "Биком" Сергей Ефимов. -- Также в Петербурге пока слабо развита система небольших заведений fast food, которым также необходимы мини-пекарни и другое оборудование".<BR><B>Монтаж под ключ</B><BR>Минимальный комплект оборудования для мини-пекарни производительностью до 500 кг в день обойдется в $20-30 тыс., более мощное автоматизированное оборудование -- в $100-200 тыс.<BR>В Петербурге четыре фирмы специализируются на продаже импортного оборудования для мини-пекарен и кондитерских, они предлагают все необходимое оборудование и монтаж под ключ. Также продажей занимается ряд фирм, торгующих оборудованием для кафе и баров.<BR>Представлено оборудование Sveba Dahlen (Швеция), Glimek (Швеция), Wodschow (Дания), Jostec (Финляндия), MacAdams-Manufacturing (ЮАР), Bongard (Франция). Как правило, отечественное оборудование фирмы закупают напрямую у производителей. Сейчас мини-пекарни производятся в Москве, Твери, Нижнем Новгороде, Орле, а также в Сибири и на Урале.<BR>"Обычно заводы-изготовители не могут предложить полный комплект необходимого для мини-пекарни или кондитерской оборудования. Качество оборудования также нередко вызывает нарекания в процессе эксплуатации, -- считает Сергей Ефимов. -- В России еще не накоплен опыт в изготовлении такого оборудования. Фирмы пытаются копировать импортную технику. Но многие детали и узлы в импортной технике сделаны из ультрасовременных материалов. Для обработки таких же материалов у нас нет технологических линий. Наши производители пытаются заменить их на другие материалы, и в результате страдает качество, больше износ, меньше срок службы. Видимо, необходимо кооперироваться с западными фирмами, имеющими большой опыт производства, брать лицензию на производство. Тем более что спрос на оборудование стабильный: в последние годы интенсивно проводят переоснащение многие крупные заводы, например, "Хлебный дом", "Каравай" и многие другие".<BR><B>Цена кофейной гущи</B><BR>На открытие кофейни на 10-15 мест, по самым скромным подсчетам, необходимо не менее $50 тыс. (без учета аренды).<BR>Высокая рентабельность кофейного бизнеса объясняется также более низкими затратами на оборудование и штат обслуживающего персонала, чем в ресторане. Профессиональная кофемашина стоит от $588 до $10 тыс.<BR>Для небольшой кофейни достаточно одной машины, однако надежнее иметь как минимум две. Поломка единственной кофемашины в кофейне может привести к серьезным последствиям. Также для кофейни необходимы кофемолки (цена от $350, миксеры -- от $150), холодильное оборудование (от $2000) и др. Однако на кофемашине можно и "сэкономить": некоторые компании, торгующие кофе, предоставляют оборудование бесплатно или по низким ценам.<BR>Считается, что небольшая кофейня окупается за 1-2 года.<BR><B>Дизайн</B><BR><B>и качество интерьера</B><BR>Следующий и немаловажный этап -- интерьер, что требует также больших вложений. "К созданию интерьера мы подошли очень серьезно, -- говорит директор по маркетингу компании Republic of coffee International Анна Григорьева. -- С одной стороны, интерьер обязан быть стильным, "кофейным", человек должен чувствовать себя уютно. С другой стороны, это не элитный ресторан, и мебель должна быть прочной и крепкой, поскольку царапина на столе может испортить весь вкус от кофе. Мебель для кофейни -- столики, столы, кожаные диваны в основном мы купили в Италии. Мебель отечественных производителей не устроила нас ни по дизайну, ни по качеству. Например, мы хотели приобрести отечественную витрину, но ни одна не вписывалась в интерьер, поэтому и витрину также купили за рубежом".<BR><B>Мойдодыры</B><BR><B>и химчистки</B><BR>Сфера услуг стала в последнее время наиболее бурно развивающейся частью малого бизнеса Петербурга. При правильно организованной работе мини-прачечная обслуживает до 350 семей. Как правило, мини-прачечные предоставляют широкий спектр услуг: стирку, отбеливание, стирку с ароматизаторами, выведение пятен, глажение. Ассортимент обрабатываемых изделий также включает все виды белья и одежды: прямое, фасонное белье, скатерти, нижнее, постельное белье и различные сорочки. Обычно доля прямого белья составит по весу 85-90% общего объема услуг, остальные 10-15% приходятся на сорочки и нижнее белье. Особенно актуальна срочная стирка белья и сорочек (4-6 часов), эта услуга предлагается довольно редко из-за загруженности оборудования.<BR>Минимальный комплект оборудования мини-прачечной или мини-химчистки обойдется в $30 тыс. Так, комплект оборудования для мини-химчистки включает машину сухой химической чистки (от $19 тыс.), паровой манекен со встроенным парогенератором (от $4 тыс.), гладильную установку (от $2 тыс.), установку для выведения локальных загрязнений на одежде (около $2 тыс.), упаковочную машину (от $1 тыс.), четыре вешалки-тележки для транспортирования одежды по $200-250 и др. Необходимая площадь для размещения оборудования -- 50 м2.<BR>Мини-прачечная имеет не менее 6-10 автоматических стиральных машин. Владельцы мини-прачечных используют, как правило, оборудование производства Италии, Англии, Германии.