Кольцевая дорога уменьшит пробки на 30%

"ДП" продолжает акцию "Большая пробка". На этот раз речь пойдет о влиянии автомобильных пробок на экологию города.

<BR<BR>Мнение об этой проблеме высказывает Николай Иванов, профессор Балтийского государственного технического университета, заведующий кафедрой экологии и безопасности жизнедеятельности.<BR>"Основные загрязнители воздуха -- химические вещества, выделяемые при сгорании топлива. При медленном движении или на холостых оборотах двигателя их концентрация в выхлопе увеличивается в несколько раз. Это диоксид азота, оксид и диоксид углерода, ароматические углеводороды, сажа. Они влияют на легкие, нервную систему, снижают содержание кислорода в крови.<BR>Кроме того, продукты сгорания оседают на фасадах зданий и разрушают их, разъедая декоративное покрытие.<BR>Возникает вопрос: какой организационный прием мог бы позволить уменьшить пробки в Петербурге? Ясно, что в городе должна быть пересмотрена организация движения. Единственная мера, которая позволит сделать это эффективно, -- это введение в строй кольцевой автодороги. По данным Института проблем транспорта РАН, это на 30% улучшит состояние движения в городе, уменьшит пробки и, соответственно, отравляющий эффект выхлопных газов. Более того, появится возможность запретить въезд в город тяжелым грузовикам, выхлоп которых наиболее опасен.<BR>На данном этапе строительство кольцевой дороги -- идеальное решение для Петербурга. Любой крупный мегаполис в мире имеет целую систему транспортных колец. В Москве начато строительство уже четвертого кольца. Петербург -- один из немногих крупных городов в мире, не имеющий кольцевой дороги.<BR>Следующим этапом решения транспортно-экологических проблем городов станет переход на электромобили. Эта задача очень сложна, и ее решение потребует, очевидно, лет 50-60".<BR>Ваши мнения о проблеме пробок в Петербурге и предложения по решению этой проблемы присылайте редактору отдела "Мнения и комментарии" Александру Пирожкову. E-mail: alexp@dp.ru, факс: 326-97-01, 326-97-03.