00:0029 октября 200100:00
10просмотров
00:0029 октября 2001
В пятницу премьер-министр РФ Михаил Касьянов возложил исполнение обязанностей министра путей сообщения на первого заместителя министра Александра Целько.
<BR><BR>В пятницу премьер-министр РФ Михаил Касьянов возложил исполнение обязанностей министра путей сообщения на первого заместителя министра Александра Целько.<BR>Об этом "ДП" сообщил начальник отдела информации департамента правительственной информации Алексей Горшков.<BR>В Министерстве путей сообщения эту информацию не подтверждают, но и не опровергают. Какие-либо комментарии по этому поводу в МПС давать отказываются. Однако на официальном сайте МПС в пятницу была размещена информация о том, как Николай Аксененко в пятницу, 26 октября, принимал участие в церемонии открытия спрямленного участка железнодорожной трассы Санкт-Петербург -- Москва в районе Веребьинского обхода. При этом участвовал Николай Аксененко в этой церемонии исключительно в статусе министра путей сообщений РФ.<BR>Как сообщили "ДП" в Генеральной прокуратуре РФ, 23 октября Николаю Аксененко было предъявлено второе обвинение, уже более серьезное, чем то, что ему предъявили за несколько дней до этого.<BR>Теперь он обвиняется в превышении должностных полномочий по статье 286 часть 3 Уголовного кодекса РФ, в которой говорится о причинении "тяжких последствий".<BR>Часть 3 статьи 286 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Ранее он обвинялся по части 2 этой же статьи, согласно которой Николаю Аксененко инкриминировалось "превышение должностных полномочий, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации".<BR>Уголовное дело по фактам злоупотреблений в Министерстве путей сообщения было возбуждено 9 октября.<BR>Примечательно что за день до назначения исполняющего обязанности министра путей сообщения Счетная палата РФ опубликовала отчет о проверках в МПС -- по мнению Счетной палаты, государству был причинен ущерб на сумму, превышающую 70 млн рублей.<BR>В рамках проверки МПС Счетная палата оценила деятельность Октябрьской железной дороги (ОЖД) и ЗАО "Балтийская строительная компания".<BR>Как сообщает Управление информации и общественных связей Счетной палаты, в частности, в 1998 году ОЖД за счет средств амортизационных отчислений неправомерно использовано 92,8 млн руб. на приобретение пая ТОО КБ "Балтийский банк".<BR>Полученные в 1997 году заемные средства ТОО КБ "Балтийский банк" в размере 150,3 млн руб. (с учетом деноминации) были вложены в уставный капитал этого же банка. Руководством дороги было взято на себя обязательство по договору-поручительству от 14.10.98<BR>№908-П, заключенному ГП "Железнодорожная станция Санкт-Петербург-Витебский ОЖД" на получение кредита в ТОО КБ "Балтийский банк" на сумму $8,02 млн. Цель данного кредита -- осуществление уставной деятельности. Фактически кредит был использован на вклад в уставный капитал этого же банка.<BR>При заключении кредитных договоров от 29.10.97 №464/03 и от 24.07.98 №664 в ООО "Промстройбанк" производилось их перезаключение без экономических обоснований накануне 17.08.98 (дефолта), в результате чего был нанесен ущерб дороге на сумму 49,2 млн рублей. Конкурс (тендер) по выбору генерального подрядчика (ЗАО "БСК Энергомонтаж") на выполнение строительных работ по реконструкции дороги не проводился. Как сообщает Счетная палата, ОЖД уже указывалось на эти нарушения. Однако мероприятий по их устранению ОЖД не провела.<BR>ЗАО "Балтийская строительная компания", в отличие от ОЖД, рассмотрело Акт проверки Счетной палаты Российской Федерации.<BR>Как считают в Счетной палате, рассмотрение акта проверки генеральным директором ЗАО "Балтийская строительная компания" ограничилось изложением своих замечаний и возражений по отдельным вопросам, которые уточняют отдельные положения и суммовые величины, но не отрицают выявленные недостатки в финансово-хозяйственной деятельности.<BR>В частности, Счетная палата видит нарушение в том, что в 1999 году в счет финансирования реконструкции железнодорожной магистрали Санкт-Петербург -- Москва производилось строительство жилых домов по договорам о долевом участии в строительстве от 28.07.97 №30 и от 24.08.98 №75, где ЗАО "БСК" выступает заказчиком, а ГУП "ДКРМ" -- дольщиком-инвестором. Документы, подтверждающие включение долевого строительства в титул стройки с внесением изменений в проектно-сметную документацию, представлены не были.<BR>Согласно справкам по форме №КС-3, стоимость этих работ в 1999 году составила 196.182,9 тыс. рублей.<BR>