Паромы готовы к размножению

Судоходная компания Finnlines Deutschland AG совместно с ЗАО "Балтийские транспортные системы" намеревается поставить на линию Петербург -- Калининград -- Киль грузопассажирские паромы TransLubeca, и Greifswald.

<BR><BR>Судоходная компания Finnlines Deutschland AG совместно с ЗАО "Балтийские транспортные системы" намеревается поставить на линию Петербург -- Калининград -- Киль грузопассажирские паромы TransLubeca, и Greifswald.<BR>В перспективе на развитие паромного сообщения между Петербургом и Калининградом компанией будет инвестировано еще $20 млн. Правда, это произойдет только тогда, когда Министерство обороны РФ передаст военную часть бассейна порта Балтийск во временное управление Министерства транспорта РФ.<BR>По словам Вилфридa Андерса, петербургского представителя Finnlines Deutschland AG (судовладелец линии Trans Russia Express), этот вопрос должен решиться в ближайший месяц. "Тогда у Минтранса, -- говорит он, -- мы сможем арендовать часть порта для наших грузопассажирских паромов. Но чтобы линия была рентабельной, нужно найти как грузопотоки, так и пассажиропотоки". Сейчас на линии Петербург -- Калининград -- Киль судозаходы осуществляет грузовой паром TransRussia. Новое направление с заходом в Калининград на линии TransRussiaExpress было открыто в августе 2001 года. Терминальным оператором и агентом в Петербурге является ЗАО "Балтийские транспортные системы" (БТС).<BR>По словам Вилфрида Андерса, в течение 5 лет Finnlines Deutschland AG инвестировала в развитие линии TransRussiaExpress (Петербург -- Киль -- Засснитц) $10 млн.<BR>"В будущем мы планируем вложить еще около $20 млн, развивая уже калининградское направление", -- говорит он. "Мы рассчитывали работать на территории ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" еще как минимум 5 лет, -- объясняет Вилфрид Андерс, -- но никак не ожидали, что порт будет развиваться так быстро". Для полноценной работы грузопассажирской линии необходим отдельный терминал. Петербургский порт не в состоянии предоставить свои мощности, потому что развивается сам. По словам генерального директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игоря Русу, готовится концепция развития контейнерного терминала до 2010 года. Подразумевается развитие 3-го и 4-го районов порта. В итоге объем контейнерных перевозок достигнет 1,5 млн TEU's (20-футовый контейнер). Ориентировочный объем инвестиций составит $200 млн. В связи с этим паромная линия должна будет переместиться на какие-то другие мощности. Рассматриваются два варианта: либо строящийся порт в Усть-Луге, либо грузовой район Бронка Большого морского порта Санкт-Петербург.<BR>