00:0024 октября 200100:00
17просмотров
00:0024 октября 2001
АОЗТ "Общество землепользователей "Прогаль" и НП "Ассоциация "Загородная недвижимость" (АЗН) сделали первый шаг к примирению.
<BR><BR>АОЗТ "Общество землепользователей "Прогаль" и НП "Ассоциация "Загородная недвижимость" (АЗН) сделали первый шаг к примирению.<BR>Они сели за стол переговоров и начали обсуждать единый договор "О взаимном сотрудничестве".<BR>Никогда ранее представители Общества землепользователей "Прогаль" и АЗН не находились за одним столом, и отношения у них были крайне напряженные.<BR><B>Информационная война</B><BR>Некоммерческое партнерство "Ассоциация "Загородная недвижимость", в которое вошли 23 организации (шесть из которых -- агентства недвижимости), было создано в марте 2001 года по инициативе двух крупных риэлтерских фирм, работающих на рынке загородного жилья -- ООО "Александр-Недвижимость" и АОЗТ "Русский фонд недвижимости". Специалисты говорили, что одной из задач, которую преследовали создатели новой ассоциации, было желание создать противовес основному конкуренту на рынке загородной недвижимости -- "Прогалю", который, по разным оценкам, контролирует от 27 до 44% официального рынка загородной недвижимости. В пику "Прогалю", владеющему журналом "Загородный дом", ассоциация стала выпускать журнал "Загородное обозрение". По словам представителей как "Прогаля", так и "Александр-Недвижимости" с "Русским фондом недвижимости", конкурирующие стороны использовали неджентльменские способы "увода" клиентов, давая о конкурентах негативную информацию.<BR><B>Хрупкий мир</B><BR>Первое заседание шло не гладко. Периодически стороны скатывались к обвинениям в нечистоплотности, обменивались колкостями по поводу изданий ("Да у вас там одни деревянные домики рекламируют, садоводства!"), превозносили свои фирмы ("Вы думаете, почему к нам все от Вас бегут?..").<BR>Тем не менее даже при периодически возникающем напряжении стороны констатировали: сам факт того, что они сели за стол переговоров, говорит о положительной тенденции.<BR>"Мы понимаем, что все агентства, работающие на загородном рынке, контролируют от силы 30% сделок, остальные продажи совершаются частным порядком или через "черных маклеров", а потому нам необходимо объединяться, вырабатывать единые стандарты для того, чтобы сделать рынок более цивилизованным", -- заявил исполнительный директор ООО "Александр-Недвижимость" Федор Дьячков.<BR><B>Все очень сыро</B><BR>"В части этических норм я готов подписаться под договором хоть сейчас, -- заявляет земеститель генерального директора "Прогаля" Иван Нечиталюк, -- что касается экономической части, то пока тут много вопросов. Даже инициаторы документа -- "Александр-Недвижимость" и "Русский фонд недвижимости" не смогли прийти к единому мнению, как трактовать некоторые термины". Документ будет обсуждаться в риэлтерской среде до конца ноября, а затем стороны внесут свои предложения.<BR><B>Справка</B><BR>У специалистов нет единого мнения о том, кому какая доля рынка загородной недвижимости принадлежит. Все сходятся в одном: лидерами являются "Прогаль", "Александр-Недвижимость" и "Русский фонд недвижимости".<BR>По данным Института маркетинга, консалтинга и аналитики (директор института Михаил Викторов ранее работал в "Прогале"), доли рынка делятся следующим образом: "Прогаль" -- 45,4%, Ассоциация "Загородная недвижимость" (шесть агентств) -- 29,5%, остальные (151 компания) -- 25,1%.<BR>По данным агентства "Александр-Недвижимость", распределение долей происходит следующим образом: "Прогаль" -- 29%, "Русский фонд недвижимости" -- 29%, "Александр-Недвижимость" -- 15%, остальные -- 32%.