00:0024 октября 200100:00
8просмотров
00:0024 октября 2001
Правильно рассчитать маршрут по городу, спрогнозировать потребительский спрос на товар в определенном районе города или регионе страны призваны геоинформационные системы (ГИС).
<BR><BR>Правильно рассчитать маршрут по городу, спрогнозировать потребительский спрос на товар в определенном районе города или регионе страны призваны геоинформационные системы (ГИС).<BR>Применение таких систем особенно актуально для отраслей с высокой конкуренцией и небольшой рентабельностью, когда важно любое снижение издержек. В Петербурге наиболее активно ГИС используют производители пищевой продукции и организаторы выборов в представительные органы власти.<BR>Информационную основу ГИС составляют электронные карты конкретного города или региона. Объекты карты каждого типа (здания, кварталы, автобусные остановки, пивные ларьки) объединены в информационные слои. Каждый слой представлен как графическими изображениями объектов, так и связанной с ним базой данных, содержащих их характеристики. При этом стандартные элементы карты дополняют интересующими пользователя тематическими информационными слоями. Например, месторасположением клиентов и партнеров, границами районов обслуживания подразделений предприятия, оптимальными маршрутами развозки и т.п. Пользователь систем самостоятельно определяет сферу и объем данных, с которыми он совмещает систему.<BR>В Петербурге решения на базе ГИС пока не пользуются значительным спросом.<BR>По словам генерального директора ООО "Фирма "Ингит" Александра Захарова, продажи продуктов его компании в Москве в 20 раз превышают продажи в Петербурге. Подобная ситуация сложилась у разработчиков другой системы -- ЗАО "ГИС -- центр". <BR>По мнению генерального директора компании Евгения Бондарчука, уровень конкуренции в Москве просто вынуждает участников рынков самых разных отраслей внедрять у себя продукты на базе ГИС.<BR>В Петербурге пользователями ГИС стали пока крупные производители табачной и пищевой промышленности, некоторые таксомоторные парки. Например, сервис "Такси -- Блюз" позволяет оператору уже в момент вызова такси сказать клиенту реальную стоимость поездки. Оценить эффективность внедрения можно по московским данным. Установив у себя ГИС, один из московских хлебозаводов стал экономить на развозке затраты, равные эксплуатации двух-трех машин в день. В Москве эксплуатация одной хлебовозки обходится ежедневно в 5 тысяч рублей.<BR>Центробанк РФ внедряет сейчас систему на базе ГИС, которая позволит отслеживать перемещение автомобилей с ценными грузами. В Москве создадут два диспетчерских пункта, по одному в Петербурге, Твери и Орле. Машины оснащают специальными передатчиками, которые через спутник находятся на связи с диспетчерским пунктом. Местонахождение автомобиля отражается на электронной карте.<BR>Предприниматели, которые работают на локальных рынках, при помощи ГИС-систем проводят маркетинговый анализ. Интегрировав электронную карту с базой данных населения (количество, возраст, социальный состав) конкретного района, можно рассчитать потребительский спрос на конкретный товар в конкретной точке. Активно такой технологией пользуются организаторы выборных кампаний. Зная результаты предыдущих выборов, они создают карту электората, на которой наглядно представлены избирательные предпочтения населения района или квартала.<BR>Электронные карты, как правило, обновляют раз в год. При этом используются данные комитетов администрации Петербурга, полевые исследования.<BR>Стоимость геоинформационных систем на базе карты Петербурга (40 тысяч домов) примерно на 50% дешевле, чем аналогичная система на основе карты Москвы.<BR>