"Звезда" снаряжает дизели в Малайзию

Финансово-промышленная группа "Скоростной флот" подписала с холдингом "Бизнес Фокус Групп" (Малайзия) меморандум о сотрудничестве в производстве пассажирских судов на подводных крыльях.

<BR><BR>Финансово-промышленная группа "Скоростной флот" подписала с холдингом "Бизнес Фокус Групп" (Малайзия) меморандум о сотрудничестве в производстве пассажирских судов на подводных крыльях.<BR>Первым заказом, по расчетам "Скоростного флота", может стать постройка четырех судов на подводных крыльях (СПК). Стоимость каждого судна -- свыше $1 млн.<BR>Из петербургских предприятий в реализации этого проекта будет участвовать производитель судовых дизелей ОАО "Звезда". Речь идет об организации в Юго-Восточной Азии сборки судов, необходимых для сообщения между островами малайзийского архипелага.<BR>"Если это случится, это будет серьезный прорыв на малайзийский рынок, где нет ни наших кораблей, ни наших дизелей", -- говорит Павел Плавник, директор Санкт-Петербургского отделения ФПГ "Скоростной флот" и председатель совета директоров ОАО "Звезда".<BR><B>Меморандум был подписан на проходившей в Малайзии с 9 по 14 октября Международной выставке авиакосмической и морской техники</B><BR>ЛИМА-2001. К этой же выставке, как сообщил Павел Плавник, "Скоростной флот" подготовил предложение по модернизации военных кораблей Малайзии. Исполнителями работ по модернизации "Скоростной флот" предлагает "Звезду" (поставка комплектующих) и ФГУП "ЦМКБ "Алмаз" (проектирование и надзор за ремонтом).<BR>Документы для формирования коммерческого предложения по строительству СПК, по словам Павла Плавника, будут готовы через 2-3 недели.<BR><B>Основными участниками проекта станут проектировщик и судозавод по строительству СПК из Нижнего Новгорода -- ОАО "Судостроительный завод "Волга" и АООТ "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени</B><BR>Р.Е. Алексеева".<BR><B>Справка</B><BR>ФПГ "Скоростной флот" создана в 1994 году по инициативе АО "ПК "Гермес-Союз" и АО "Компания "Гермес" с целью участия в международной программе проектирования и строительства скоростного флота для Китая. Однако программа с заявленным объемом финансирования $20-30 млн не получила развития. В 1999 году "Гермес-Союз" передал в управление ФПГ свои доли акций в АО "Звезда" и АО "Редан" (Петербург), АО "Свирская судоверфь" (Ленобласть) и акции четырех судостроительных АО из других регионов.