Развязка в Автово требует шумоподавления

В ноябре ГУП "Октябрьская железная дорога" приступит к проектированию строительства железнодорожной станции Автово. Таким образом железная дорога внесет свою лепту в строительство транспортной развязки на проспекте Стачек.

<BR><BR>В ноябре ГУП "Октябрьская железная дорога" приступит к проектированию строительства железнодорожной станции Автово. Таким образом железная дорога внесет свою лепту в строительство транспортной развязки на проспекте Стачек.<BR>Об этом заявил заместитель главного инженера ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) Якоб Крафт.<BR>На развитие порта, в рамках Генеральной схемы развития Большого морского порта Санкт-Петербург до 2010 года, ОЖД потратит 3,7 млрд рублей. Всего на развитие Петербургского транспортного узла на ближайшие 10 лет МПС планирует выделение около 29 млрд рублей. Как сказал Якоб Крафт, все подходы в порт будут электрифицироваться. "На всех направлениях будем устанавливать шумозащитные устройства, чтобы снизить акустическое воздействие на близлежащие жилые районы", -- дополнил он.<BR><B>Тихий уголок</B><BR>Шумозащитные устройства обещает установить не только ОЖД. По словам главного инженера проекта строительства транспортной развязки в Автово института "Ленгипроинжпроект" Бориса Брудно, предусматривается, что в жилых домах, прилегающих к транспортной развязке, будет производиться специальное шумозащитное остекление. По его словам, будут устанавливаться окна, которые сохраняют шумозащитные свойства даже при проветривании помещения. Цена этого вопроса еще не оговаривалась. Согласно смете, на строительство развязки потребуется 1,05 млрд рублей. Как сообщил заместитель председателя Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов, в 2001 году на строительство развязки из городского и федерального бюджетов было выделено 155 млн рублей. В следующем году планируется из городского бюджета 240 млн рублей, из федерального -- 180 млн рублей.<BR><B>Нужен контроль</B><BR>Проект строительства развязки обсуждается уже давно, и "ДП" неоднократно сообщал, что железнодорожная ветка, которую пересекает проспект Стачек, -- единственная артерия, по которой завозятся грузы в 3-й и 4-й районы порта. Из-за того, что железнодорожные пути пересекает автотрасса, у портовиков возникает масса проблем с транспортировкой грузов, так как в районе переезда постоянные пробки (см. "ДП" №112/01). По словам генерального директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игоря Русу, прогнозы по увеличению грузооброта Большого морского порта Санкт-Петербург до 60 млн тонн в год подтверждаются. "В строительстве развязки заинтересован как нефтяной терминал порта, который готовится к своему расширению, так и терминал по перегрузке минеральных удобрений, первая очередь которого будет запущена уже в декабре этого года, -- поясняет он. -- В то же время разрабатывается концепция развития контейнерного терминала, объем которого достигнет 1,5 млн TEU's (международное обозначение 20-футового контейнера) в год".<BR>В связи с такими изменениями руководство порта крайне заинтересовано в скорейшем строительстве и эксплуатации развязки в Автово. Как считает Игорь Русу, тормозит всю работу отсутствие единого контролирующего органа, который бы согласовывал и урегулировал работу всех участников этого проекта: и порта, и администрации города, и ОЖД.