Охотники сбиваются в стаи

Специфика туристического бизнеса во многом на руку турфирмам.

<BR><BR>Специфика туристического бизнеса во многом на руку турфирмам.<BR>Например, не приходится самим набирать группу туристов. Охотники, как правило, "приходят" группами. Они едут не только охотиться, но и общаться, отдыхать. Нередко всю поездку оплачивает один клиент, который приглашает развлечься друзей. Стало модным отмечать на природе знаменательные даты жизни или жизни фирмы.<BR>С другой стороны, специфика охоты усложняет работу турфирмы. Например, практически нет определенных "охотничьих" программ. Каждый раз приходится находить изюминку, составлять индивидуальную программу. Например, медведь в берлоге или охота на рысь -- всегда эксклюз, "ручная работа". Такое дело на поток не поставишь.<BR>"У руля" фирм, занимающихся этим видом туризма, как правило, стоят опытные охотники, бывшие специалисты из областного комитета по охотничьему хозяйству, общественных объединений охотников и рыболовов. Нехватки кадров турфирмы не ощущают: в Петербурге и Ленинградской области более 130 тысяч охотников и рыболовов.<BR>Специалистам, работающим в этом бизнесе, приходится сталкиваться с особыми проблемами. Например, уметь оформлять документы на ввоз-вывоз оружия, помогать в экспертной оценке трофеев, организовывать пикник где-нибудь на лужайке, причем по всем правилам поварского искусства. "Не редкость, когда приходится нанимать для "лесных" клиентов шеф-поваров из местных ресторанов", -- говорит Сергей Емельянов.<BR><B>Клиенты считают ворон</B><BR>Если одни фирмы работают на отечественного клиента, то другие делают ставку на иностранного охотника, которого так и тянет в российскую глушь.<BR>"Около 70% наших клиентов -- иностранцы, -- рассказывает менеджер по охотничьим турам фирмы "Юни-тур" (г. Тихвин) Сергей Емельянов. -- В основном приезжают любители охоты из Финляндии, Германии, Голландии, других стран. Иностранным охотникам очень нравится в наших лесах. Ряд охотничьих видов, многочисленных в Ленинградской области, практически отсутствует в европейских странах. Так что у нас для иностранцев -- раздолье".<BR>За иностранным охотником нужен глаз да глаз. Горячие итальянские парни, приехавшие поохотиться в Ленобласть, просто ошалели от дикой российской природы и открыли охоту на... скворцов. Местные жители чуть войной не пошли на турфирму, которая привезла в леса таких ретивых охотников. Пришлось им объяснять, что Россия -- не Италия, и скворцов здесь не отстреливают.<BR><B>"Люкс" на семерых</B><BR>Богатому клиенту нужен достойный сервис. Как, например, в Мандрогах -- туристской деревне на берегу Свири. Основную ставку здесь, правда, делают на водного туриста, проезжающего в Кижи, но и об охотниках не забывают. Кроме гостиничных домиков, всевозможных "пунктов питания" и пр. здесь есть ферма по разведению перепелов, фазанов, недавно закуплены лоси и кабаны. Также в последние годы в Ленинградской области появилось около 20 охотничьих гостиниц и домиков со всеми удобствами, но это не покрывает растущих потребностей.<BR>Туристические фирмы пока ощущают нехватку приличных охотничьих баз и гостиниц, особенно в Подпорожском, Лодейнопольском, Тихвинском районах, на южном побережье Ладоги. К примеру, охота на иных птиц продолжается всего пару дней -- пролетят над областью гуси -- и поминай как звали. "В этом году мы приступили к постройке собственной базы на Долг-озере, -- рассказывает Сергей Емельянов. -- В комфортабельных домиках смогут разместиться до 50 человек. А в летнее время, когда охотиться запрещено, будем развивать детский экологический туризм. Это только первый шаг, затем планируем строительство домиков в других местах". К строительству собственных охотничьих домиков приступает и Санкт-Петербургский оружейно-охотничий клуб совместно с ФСО "Динамо".<BR>