Инвесторов могло быть больше

На 2-ю Российскую венчурную ярмарку, проходившую в Петербурге 4-5 октября в Манеже, инвесторов и участников прибыло значительно меньше, чем ожидалось.

<BR><BR>На 2-ю Российскую венчурную ярмарку, проходившую в Петербурге 4-5 октября в Манеже, инвесторов и участников прибыло значительно меньше, чем ожидалось.<BR>Организаторами Венчурной ярмарки стали Центр стратегических разработок "Северо-Запад" и Российская ассоциация венчурного инвестирования (РАВИ).<BR>Первоначально в оргкомитет поступило 150 заявок от фирм, желающих участвовать в ярмарке. "Мы отобрали 60 фирм, но только 45 из них приняли участие в ярмарке, -- говорит генеральный директор Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга Андрей Фурсенко. -- Мы объясняем отказ от участия тем, что фирмы сами до конца не понимали, что такое венчурное инвестирование. Видимо, в процессе различных тренингов, которые проводили наши специалисты, они сделали для себя выводы и решили повременить с участием. Или такой случай: в дни, когда проходила ярмарка, фирме предстояло получить реальные деньги, для этого руководитель должен быть выехать в другой регион. Перед ним стоял выбор: или участие в ярмарке, или получение "живых" денег. Он выбирал второе".<BR><B>Инвесторы шли мимо</B><BR>Ярмарку посетило около 50 потенциальных инвесторов. Предполагалось, что их окажется больше. "Для развития венчурного финансирования требуются три составляющие, -- заявил "ДП" первый заместитель министра промышленности, науки и технологии РФ Михаил Кирпичников. -- Первое -- развитие ниши венчурных компаний. Эта ниша более-менее развивается, здесь многое делается. Второе -- это развитие ниши инвесторов. Это направление развивается слабо. Например, здесь, на ярмарке, я не увидел многих инвесторов, которые могли бы быть, например представителей крупных российских банков. И третья составляющая -- ниша фондового рынка, на котором реализуются акции венчурных фирм, развита очень слабо".<BR>По решению судейской комиссии победителями ярмарки стали: в номинации "Лучшая компания" -- "Элма-Со" (Петербург), "Лучший маркетинг" -- ЗАО "Текон" (Москва), "Лучший менеджмент" -- "Интернет-проекты" (Петербург), "Лучшая презентация" -- ООО "Элсис" (Петербург), "Социальная и экологическая ориентация" -- ООО "Республиканская лесотехническая компания" (Сыктывкар). Специальный приз "Симпатии инвесторов" получило АОЗТ "Ольвия" (Петербург).<BR>"Мы выбирали фирмы не за технические достоинства их разработок, а с точки зрения привлекательности для венчурного инвестирования, -- говорит Андрей Фурсенко. -- По мнению инвесторов, общий уровень компаний, представленных на ярмарке в этом году, выше прошлогоднего. Основные замечания к компаниям были связаны с уровнем презентации проектов".<BR>