00:0011 октября 200100:00
10просмотров
00:0011 октября 2001
Проект международного сотрудничества под названием "Бизнес-Бульвар" (Business Boulevard, ВВ) представлен в Великом Новгороде на встрече трехсторонней группы, работающей в рамках New Northen Europe Program (NNE).
<BR><BR>Проект международного сотрудничества под названием "Бизнес-Бульвар" (Business Boulevard, ВВ) представлен в Великом Новгороде на встрече трехсторонней группы, работающей в рамках New Northen Europe Program (NNE).<BR>Деятельность группы основана на совместной работе бизнеса Финляндии и регионов России, расположенных вдоль ее границы, под патронажем США. В сферу интересов трехсторонней комиссии входят Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области.<BR><B>Стыковка</B><BR>Целью проекта "Бизнес-Бульвар" является содействие процессу стыковки спроса и предложения инвестиций, торговли и услуг в европейской части России и в Финляндии. По мнению разработчиков проекта, именно в этом регионе проживает наиболее сильная по своей покупательной способности часть населения России более чем с 30 млн потребителей. Зона имеет благоприятный инвестиционный климат, общую границу с Финляндией, выгодное в логистическом отношении расположение.<BR>Идеологами новой программы стали члены организации Finpro, вобравшей в себя представителей Министерства экономики и финансов Финляндии, Союза промышленников этой страны и финской Торговой палаты. Главным финансистом неофициально выступает Агентство по торговле и развитию США. "У финнов есть уникальный опыт, -- говорит Эркки Аувинен, представитель корпорации Partek. -- Мы всегда служили переводчиками между российским и американским бизнесом".<BR>Know how<BR>Реализация проекта ВВ начнется со сбора актуальной, с коммерческой точки зрения, адекватной информации о регионах и их экономических субъектах. Затем в Интернете откроется так называемая торговая точка, к которой могут присоединиться все желающие. Фирмы -- участники ВВ смогут через сеть быстро найти для себя партнеров по сотрудничеству и производителей услуг для своих проектов. Проект обещает выгоду всем, правда в неравных долях. Для россиян "торговая точка" будет служить каналом распространения информации и каналом для маркетинга, финны укрепят свое положение в качестве субъекта "северного измерения" ЕС и готовы организовать доставку материалов из стран Евросоюза в Россию. Прочие западные компании, пожелавшие участвовать в проекте, получат финских производителей услуг или роль компаньонов по сотрудничеству в собственных проектах этих компаний. Тем не менее Дон Бонкер, представляющий IMDI (Институт международного менеджмента и развития в Вашингтоне), попросил у российской стороны более конкретные данные о вероятной выгоде американских компаний.<BR><B>Реинкарнация</B><BR>Деятельность комиссии Гор -- Черномырдин высоко оценена всеми сторонами -- участниками NNE. Единственным недочетом, по мнению участников новгородского заседания, была ее географическая замкнутость на российском Дальнем Востоке. Идея создания аналогичной комиссии под названием "Трансатлантический форум" включает в себя объединение на базе экономических и торговых отношений регионов Северо-Запада и штатов Атлантического побережья США. Это предложение было озвучено Игорем Руновым, ныне представляющим Международный союз автоперевозчиков (IRU). Он предложил внести официальное предложение по этой теме правительствам обеих стран в ходе визита в Россию весной будущего года министра торговли США г-на Эванса.<BR><B>Русский хайвэй</B><BR>Примером реального сотрудничества с Агентством по торговле и развитию США стало подписанное в сентябре в Вашингтоне и Москве "Соглашение о предоставлении безвозмездной субсидии на разработку технико-экономического обоснования строительства платной скоростной автодороги в Новгородской области" в размере $300 тыс. В соответствии с соглашением, получателем субсидии Агентство по торговле и развитию США определило американскую фирму "НовТрансИнк", которая займется разработкой ТЭО.<BR>Первая фаза работ должна быть завершена к 30 марта 2002 года. Хайвэй протяженностью 130 км пройдет параллельно трассе Москва -- Петербург. Стоимость строительства автострады -- ориентировочно $500 млн. Она будет платной. Михаил Прусак, губернатор Новгородской области, выступая на пресс-конференции в начале сентября, заявил: "Никакие льготники по ней ездить не будут. Даже депутаты Госдумы станут платить за удовольствие".