Алексей Миллер закручивает гайки

Председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер подтвердил намерение компании достроить морские платформы для разработки нефтегазовых месторождений на шельфах арктических морей.

<BR><BR>Председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер подтвердил намерение компании достроить морские платформы для разработки нефтегазовых месторождений на шельфах арктических морей.<BR><B>Нефтегазовые месторождения сулят российскому</B><BR>ТЭКу большие перспективы -- после освоения с них можно будет получать до 15 млн тонн нефти и более 100 млрд м3 природного газа в год.<BR>"График финансирования работ по строительству самоподъемной платформы "Арктическая" будет выполнен "Газпромом", -- заявил на прощание перед вылетом в Москву Алексей Миллер. -- Мы готовы открыть финансирование уже с ноября 2001 года".<BR>В Архангельске Алексей Миллер сделал и другое неожиданное заявление -- о том, что компания начинает освоение месторождений самостоятельно. В частности, известный немецкий концерн Winterhouse не будет участвовать, как это предполагалось ранее, в новом проекте освоения российских арктических шельфов. Сегодня ОАО "Газпром" совместно с НК "Роснефть" создают новое предприятие, и уже подписано соответствующее соглашение с целью освоения пяти перспективных нефтегазовых месторождений: Приразломного, Штокманского, Харампурского, Вынгояхинского и Етыпуровского.<BR>"Однако, -- оговорился Алексей Миллер, -- это не означает, что для западных инвесторов двери будут закрыты". Германская сторона, судя по всему, отнеслась к этому событию спокойно. В частности, как сообщил Алексей Миллер, уже после подписания соглашения он встречался с руководством одного из структурных подразделений германского концерна Winterhouse, но никакого недовольства с их стороны не заметил.<BR><B>Платформы</B><BR>сдадут до срока...<BR>В ходе визита в Архангельск руководитель Алексей Миллер и президент НК "Роснефть" Сергей Богданчиков посетили Северодвинск, где на оборонных верфях ПО "Севмашпредприятие" и ГМП "Звездочка" строятся морские буровые платформы, предназначенные для освоения арктических месторождений.<BR>Правда, заказ по изготовлению платформы "Приразломная" пока готов лишь на 8%. Причина столь медленного его выполнения -- отвратительное финансирование работ. "Нами выполнено работ на сумму 471 млн рублей, а получили мы лишь 453 млн рублей, -- пожаловался генеральный директор "Севмашпредприятия" Давид Пашаев. -- Стоимость же платформы "Приразломная" в целом -- более $800 млн".<BR>После этого Алексей Миллер побывал на ГМП "Звездочка", где уже несколько лет ведется строительство самоподъемной буровой установки "Арктическая". На сегодня платформа готова на 49%. По признанию руководства предприятия, с 1998 года "живые" деньги за выполнение заказа вообще не перечислялись. Чтобы достроить "Арктическую", предприятию необходимо еще 581 млн 310 тысяч рублей.<BR><B>Соглашение</B><BR><B>не подписано</B><BR>До начала визита в Архангельск руководства "Газпрома" и "Роснефти" предполагалось, что главной темой визита станет вопрос о строительстве газопровода Нюксеница (Вологодская область) -- Архангельск. Стоимость строительства указанного газопровода -- около $300 млн, длина -- 635 км.<BR>Первый участок газовой магистрали протяженностью 147 км от Нюксеницы до Вельска (где сегодня строится газотурбинная ТЭЦ) уже проложен. Кроме того, в ходе визита архангельский губернатор Анатолий Ефремов должен был обсудить с главой "Газпрома" перспективы строительства метанолового завода на территории Архангельского морского порта. Проект этого строительства был согласован еще при Реме Вяхиреве, но практически строительство завода так и не началось.<BR>Однако в ходе визита руководителей "Газпрома" и "Роснефти" радужные надежды Архангельска не оправдались: запланированное прежде подписание соглашения между Архангельской областью и "Газпромом" так и не состоялось.<BR><B>Заколдованный круг</B><BR>Как пояснил руководитель строительства газопровода Нюксеница -- Архангельск, генеральный директор ОАО "Севергаз" Владимир Гудовичев, без возведения в конце магистрали метанолового завода проект будет экономически невыгодным. Вместе с тем без завершения строительства газопровода возводить метаноловый завод в Архангельске также бессмысленно. Пока же основная задача -- выяснить степень готовности газопровода Нюксеница -- Архангельск к эксплуатации на уже построенном участке 147 км от Нюксеницы до города Вельска. Месяц назад начались его гидравлические испытания.