00:0008 октября 200100:00
23просмотров
00:0008 октября 2001
"ОТИС СПб" приступил к внедрению своей внутренней системы качества Achieving Competitive Excellence в офисной части.
<BR><BR>"ОТИС СПб" приступил к внедрению своей внутренней системы качества Achieving Competitive Excellence в офисной части.<BR>До этого система "прививалась" на производстве.<BR>Внедрение новых инициатив в области качества в менеджмент компании началось с выбора приоритетных процессов каждого подразделения. После этого будет вынесено заключение -- какие операции нужно оптимизировать, чтобы избегать ошибок, и пр. Подобная схема начала работать на производстве "ОТИС СПб" в 1999 году, заключается она в специальной форме сбора проблем по различным операциям, после чего документы анализирует группа специалистов из разных отделов: строятся диаграммы, позволяющие сравнивать проблемы и выбирать первоочередные. Координирует эту работу отдел качества, состоящий из трех человек. "Главное -- мотивировать персонал, -- считает Игорь Кузьмин, директор по качеству компании "ОТИС Россия". -- Кроме премий, которые получают борцы за качество (если их инициатива принесла реальные результаты), мотивацией служит быстрая реакция руководства на каждую высказанную проблему".<BR>В сентябре петербургское представительство OTIS "подверглось" аудиту системы качества головной компании, после чего ей присвоили второй, бронзовый уровень. Всего таких уровней четыре; самый последний -- золотой, кроме прочего, возможен в том случае, если к компании за целый год не было предъявлено ни одной претензии. Прививать любовь к качеству в России, по мнению Игоря Кузьмина, довольно трудоемкое дело. "Изначально у меня было мнение, что наш человек может делать что-то хорошо один раз -- например, космический корабль, спутник. А изо дня в день регулярно производить, положим, одинаково качественные ручки ему уже тяжело".<BR>Система качества Achieving Competitive Excellence была разработана в корпорации United Technologies Corporation в 1998 году -- для внутреннего пользования. Всего у компании шесть направлений, кроме лифтов в корпорации выпускают вертолеты, кондиционеры и пр. Для создания системы качества учитывался опыт всех дочерних компаний. Свел воедино весь "качественный опыт" советник президента UTC по качеству Юдзуру Ито -- японец по происхождению, который попытался расширить систему качества до философии. По словам Игоря Кузьмина, от ИСО, которая довольно процедурна, Achieving Competitive Excellence отличается большей практичностью и постоянной реакцией на клиентов -- как на внешних, так и на внутренних, то есть сотрудников. Поэтому службе качества иногда приходится брать на себя функции отдела персонала. "Например, когда мы только начали внедрять эту систему, то решили провести конкурс среди всех участков -- насколько работает принцип 5 S (sort, straighten, shine, standardize, sustain). Победившим вручили билеты на чемпионат мира по хоккею", -- вспоминает Игорь Кузьмин.<BR>