МПС задумалось об обновлении сервис-центров

МПС создает единую систему сервис-центров по обслуживанию пассажиров на российских железных дорогах.

<BR><BR>МПС создает единую систему сервис-центров по обслуживанию пассажиров на российских железных дорогах.<BR>Сервис-центры будут совмещать функции продажи ж/д билетов, турагентств, предоставлять дополнительные коммерческие услуги.<BR>Цель этого шага -- получить дополнительный доход с пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного сообщения. В таких центрах планируется продавать авиабилеты, туристические услуги, обеспечивать бронирование мест в гостиницах и аренду автомобилей. Об этом заявил заместитель начальника Центра организации обслуживания пассажиров Министерства путей сообщения РФ Сергей Ткаченко на первом Международном отраслевом семинаре "Единая российская система сервис-центров", проходившем 4-6 октября в Петербурге.<BR>Проект создания единой системы сервис-центров был представлен руководству железных дорог России, стран СНГ и Европы, представителям центров по обслуживанию пассажиров, туристического бизнеса, а также разработчикам компьютерных систем бронирования и обмена информацией.<BR>"В России более 60 сервис-центров. Они отличаются по форме собственности, качеству и количеству предоставляемых пассажирам услуг, -- говорит Сергей Ткаченко. -- Мы хотим создать единую систему сервис-центров с обязательным набором услуг".<BR>Речь идет о создании отдельной компании ЗАО "Единая система сервис-центров", которая будет связана с российскими центрами железнодорожного обслуживания пассажиров и будет предоставлять за отдельную плату любую информацию. Инициатором выступило МПС РФ совместно с рядом столичных сервис-центров. "Разумеется, создание такой сети, -- продолжает Сергей Ткаченко, -- потребует капитального технического обновления (связь через Интернет), налаживания системы взаиморасчетов с клиентами". Предстоит решить и вопрос, как будет формироваться уставный капитал нового ЗАО. На первом этапе работы предусматривается создание основного информационного центра в Москве. На это потребуется порядка $20 тыс. ежегодно.<BR>В Петербурге существуют два сервис-центра -- на Витебском и Московском вокзалах. По словам начальника пассажирской службы ГУП "Октябрьская железная дорога" Василия Голубцова, в ближайшее время здесь будет внедрена специальная система бронирования билетов "Экспресс-3". Если сейчас сервис-центры осуществляют продажу железнодорожных и авиабилетов, некоторые туристические услуги, то внедрение "Экспресс-3" позволит бронировать как номера в гостиницах, так и автомобили.<BR>(С.О.)