00:0001 октября 200100:00
10просмотров
00:0001 октября 2001
Задача из предыдущего номера
<BR><BR><B>Задача из предыдущего номера</B><BR>Основным конкурентным преимуществом авиакомпания Virgin решила сделать низкие цены. Это было достигнуто за счет того, что она упразднила весь сервис для пассажиров. Однако перед маркетологами авиакомпании встала задача, как донести это до потребителей, причем так, чтобы они не чувствовали себя обманутыми после первого полета.<BR><BR><B>Ответ менеджеров</B><BR><B>компании</B><BR>Понимая, что авиакомпании наперебой хвастаются своим сервисом и заманивают пассажиров рассказами о райском блаженстве в небесах, руководство Virgin решило пойти наперекор во всем. Для начала они выкрасили все свои самолеты в ярко-красный цвет. После чего компания резонно обратилась к пассажирам с рекламным сообщением: "Зачем вам эта глупая стюардесса с дурацким обедом, если ваш рейс длится всего несколько часов? Запасайтесь бутербродами, термосами с кофе (не возбраняются и более крепкие напитки) и самостоятельно ищите свои места в салоне; вы что, читать не умеете? Пилота в самолет мы посадим, а все остальное вы возьмете с собой. Просто и дешево!"<BR>Другой рекламный слоган был адресован женщинам, что нетипично для данной сферы услуг, и гласил: "Цена на билет в красном самолете такая низкая, что вы сможете взять с собой в отпуск и мужа и любовника одновременно!"<BR>В общем, красные самолеты стали прототипами земных автобусов, и публика откликнулась на заманчивое предложение.<BR>Следует заметить, что для пассажиров с билетами на красный самолет даже обстановка в аэропорту была иной: упрощена процедура регистрации багажа и пр.<BR>Таким образом, маркетологам авиакомпании Virgin удалось максимально отстроиться от конкурентов по всем возможным позициям и не обмануть потребителей.<BR><B>Новая задача</B><BR>Управляющий представляет акционерам бизнес-план, который предполагает инвестиции на развитие нового направления в компании (покупка оборудования и запуск производственного участка). Риски минимальны, поскольку предполагается, что проект будет обслуживать собственные нужды компании, которые ранее удовлетворялись на стороне. Соответственно, окупаемость и прибыль вырастают за счет дополнительно сэкономленных средств. Акционеры бизнес-план утверждают, принимается решение о выделении средств, но с управляющего директора акционеры просят расписку о взятых деньгах как гарантию их возвращения. Зарплата управляющего (а он не партнер, а в чистом виде наемник) даже близко не позволяет рассчитаться по долговой расписке. Но, если не запустить проект, компания будет терять конкурентные преимущества и упускать прибыль.<BR>Что может предпринять управляющий?