Модный конкурс закончился кровопусканием

За кулисами в аукционном зале концерна "Союзпушнина" послышались выстрелы. Потом зловещее рычание и лай собак. На большом экране расплывались алые пятна крови.

<BR><BR>За кулисами в аукционном зале концерна "Союзпушнина" послышались выстрелы. Потом зловещее рычание и лай собак. На большом экране расплывались алые пятна крови.<BR>Прошедший в Петербурге полуфинал ежегодного конкурса молодых дизайнеров одежды "Международная премия дизайна Smirnoff" начинался вполне мирно и как-то по-домашнему. Все шло не по плану, с опозданием и лишней суетой. Из 84 коллекций, представленных дизайнерами из Петербурга, Москвы, Златоуста, Магнитогорска, Перми, Екатеринбурга и других городов России, жюри отобрало 15 коллекций для финала национального конкурса, который пройдет в Москве. Тот же, кому особенно повезет в столице, представит свою коллекцию в Париже, используя шанс стать абсолютным победителем "смирновского" конкурса. По его условиям, фаворит года получит стипендию в размере 50.000 фунтов стерлингов и место в Школе искусств Св. Мартина в Лондоне.<BR>На петербургский этап в качестве членов жюри приехали москвичи Виктория Андреянова, Андрей Шаров; модный Петербург представляли Татьяна Парфенова, Татьяна Котегова, Лилия Киселенко, Лариса Погорецкая, Владимир Бухинник. В компании дизайнеров блистал ироничный Артемий Троицкий, заявивший, что любит смирновский конкурс не столько за новые коллекции и привлекательных моделей, сколько за великолепную разносортную водку. Жюри оценивало творчество молодых дизайнеров по 10-балльной системе.<BR>Все коллекции готовились на тему "Городской fusion" -- модное слово, которое в дизайне понимается как "эклектика", "интерпретация", "смешение", конкурсантами было понято неопределенно. По признанию некоторых членов жюри, будущие создатели модной одежды "не любят людей" и практически не в состоянии одеть их в тенденциях прет-а-порте, предлагая нечто безумное, безвкусное и плохо сидящее на фигуре. Что касается российских мэтров-судей, то все они как один выбрали для этого вечера черно-белые наряды. Котегова была в белой блузе, черном удлиненном пиджаке, черных брюках и остроносых ботинках. Черные одежды Шарова "разбавлялись" рыжим кожаным плащом, с которым Андрей не расставался весь вечер. Андреянова добавила к темному туалету пестрый шарф. Наиболее экстравагантен, пожалуй, был Александр Петров в своем "агрессивном" черном свитере с кожаными вставками и с металлическими перстнями на каждом пальце.<BR>Мнение жюри, которое долго совещалось, прежде чем объявить победителей, явно не совпало с мнением зрителей. Коллекции, встреченные одобрительным гулом зала и аплодисментами -- зрителям нравилась небрежность и экстравагантность одежды с необработанными краями, плиссировкой, смелым сочетанием цветов, -- не произвели на маститых дизайнеров никакого впечатления.<BR>А в финале действа свое новое "меховое шоу" показал Александр Петров. Кстати, идею сделать из этого показа шокирующее зрелище принадлежит приятелю Александра -- Сергею Луковскому, солисту балета Валерия Михайловского. За кулисами была устроена "аудиотравля": лай, рычание, роковой выстрел и струи крови на большом экране в зале. Манекенщицы, демонстрирующие пушистые курточки, шубки и меховые пальто, были мастерски разрисованы мастерами боди-арта под "восставших из ада". Впалые глаза, следы "когтей" на щеках, рваные раны на висках, струйки бутафорской крови... Вместо белья -- повязки из эластичного бинта. Кровавый концептуализм Петрова закончился логичным финальным выходом модельера, игриво помахивающего соболиной шкуркой. Аплодисменты звучали, увы, недолго.