00:0027 сентября 200100:00
14просмотров
00:0027 сентября 2001
В Петербурге около 300 фирм и частных предпринимателей, занимающихся ландшафтным дизайном.
<BR><BR>В Петербурге около 300 фирм и частных предпринимателей, занимающихся ландшафтным дизайном.<BR>Из них около 20 фирм, давно и стабильно работающих на рынке: "Динос-Парк", "Нескучный сад", "Аквариум", "ЛесПаркСервис", "Легион-Стройландшафт", "АМР (архитектурная мастерская Романова)", "Бронсон" и др. Тенденция последних 2 лет -- создание отделов по ландшафтному дизайну при строительных фирмах.<BR>В этой сфере бизнеса большое число фирм-однодневок: например, многие студенты Лесотехнической академии организуют фирму, работают один сезон, а затем закрываются.<BR>Фирм, занимающихся ландшафтным дизайном, в Петербурге несравнимо меньше, чем в западных странах. Так, в среднем на населенный пункт с населением 2,5 тысячи человек приходится пять фирм. Даже в Финляндии, которая не числится в числе передовых по ландшафтному дизайну, иная картина: в Хельсинки действует 170 частных фирм.<BR>Ландшафтный дизайн активно развивается в Петербурге в последние 2-3 года. Фирмы в буквальном смысле растут как грибы, но многие закрываются, не выдержав конкуренции, поскольку эта ниша достаточно заполнена. Для открытия фирмы, действующей в области ландшафтного дизайна, необходимо как минимум $15-20 тыс., которые пойдут на аренду офиса, оргтехнику, подбор бригад специалистов и раскрутку фирмы. Но в идеале надо иметь свой питомник.<BR><B>И лианы, и картошка</B><BR>Средняя стоимость заказа составляет несколько тысяч долларов. Удачей считаются заказы в $30-100 тыс. Однако, в отличие от Москвы, такие заказы скорее исключение, чем правило. В Москве рынок ландшафтного дизайна заполнен, и сейчас некоторые московские фирмы начинают продвигаться в Петербург.<BR>Клиенты, заказывающие сады, стали более разборчивыми и требовательными.<BR>"Сейчас появилось много литературы, хорошо иллюстрированных журналов по ландшафтному дизайну, -- говорит заместитель руководителя ландшафтного отдела АОЗТ "Архитектурная мастерская Романова" Павел Лебедев. -- Поэтому теперь не редкость, когда заказчик дает нам целый список растений, которые хочет видеть в саду, да еще и на латыни! Многие хотят видеть что-то особенное, эксклюзивное. Как правило, на каждый сад нужно около 30 разных видов растений".<BR>Некоторые ландшафтные дизайнеры говорят, что многие заказчики хотят также видеть у себя и такие культуры, как картошка, морковка, земляника, капуста. Один клиент, например, пожелал посадить на своем загородном участке ровнехонько 107 картофелин, чтобы каждый летний день иметь к обеду собственную продукцию.<BR>В ландшафтном дизайне есть своя мода. "Чаще всего рост на те или иные заказы увеличивается после выставок, -- говорит Павел Лебедев. -- Как-то раз на выставке фирмы показали красивые альпийские горки -- заказчики стали просить горки. В прошлом году на выставке были хорошо представлены детские и спортивные площадки -- стали заказывать площадки. Пользуются спросом бассейны, искусственные водоемы. Растет популярность зимних садов: если раньше приходилось делать специальные пристройки, то сейчас они уже закладываются в проект. А вот скульптура пока идет достаточно туго".<BR>