Яхту Президента разыграли дважды

В октябре ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" выполнит реконструкцию яхты "Кавказ", которая используется как представительское судно Президента России Владимира Путина.

<BR><BR>В октябре ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" выполнит реконструкцию яхты "Кавказ", которая используется как представительское судно Президента России Владимира Путина.<BR>Одновременно петербургские судостроители готовятся строить для Президента новый представительский теплоход, который придет на замену судну "Россия", построенному в 1973 году на судостроительном заводе имени Жданова (ныне -- ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь").<BR>Яхта "Кавказ" построена в 80-х годах и эксплуатируется в основном в теплых морях в период летнего отдыха главы государства.<BR>Теплоход "Россия" предназначен для обслуживания президентских делегаций в районе канала имени Москвы с выходом на водные пути Европейской России и в прибрежные районы Балтийского моря.<BR>Победу в конкурсе на проектирование теплохода (пассажирского судна специального назначения), организованном Министерством транспорта РФ, как стало известно "ДП", одержало ФГУП "ЦМКБ "Алмаз". (О конкурсе "ДП" рассказывал в №110, 115 и 128/01.)<BR>Согласно представленному на конкурс предложению, ЦМКБ "Алмаз" запросило за выполнение проекта 37,5 млн рублей при сроке проектирования 12 месяцев.<BR><B>Алмазная работа</B><BR>ЦМКБ "Алмаз" является и автором яхты "Кавказ". В середине 80-х годов яхту специально для главы советского государства построило ПО "Алмаз".<BR>Cо сменой в стране общественного строя ПО "Алмаз" разделилось на ФГУП "ЦМКБ "Алмаз" и ОАО "СФ "Алмаз". К слову, спроектированная и построенная "Алмазом" (проект 1360) яхта "Крым" служит представительским судном президента Украины.<BR>Стоимость ремонта яхты "Кавказ", по предварительной оценке специалистов "Алмаза", составит немногим больше $1 млн. Окончательная сумма, как говорит главный конструктор ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" Олег Дорох, станет известна после проведения исследования судна.<BR>Яхта имеет водоизмещение 250-270 тонн, способна развивать скорость до 30 узлов, выдерживает волнение до 5 баллов. По словам Олега Дороха, к началу навигации 2002 года на яхте будет проведен средний ремонт с заменой ряда оборудования, в том числе двигателей и бытовой техники.<BR>После ремонта срок службы яхты будет продлен на 5 лет. В качестве основных подрядчиков ремонта "Алмаз" намерен привлечь ОАО "Звезда" (двигатели), ФГУП "Завод имени Кулакова" (системы управления движением), ЗАО "Транзас" (навигационные системы).<BR><B>Государственные</B><BR><B>заказчики</B><BR>Заказчиком ремонта яхты "Кавказ" выступает Федеральная пограничная служба России (ФПС), на балансе которой и находится судно. С пограничниками у "Алмаза" давние производственные связи. С 1990 года фирма строит для Федеральной пограничной службы России серию патрульных катеров проекта 10410. В июне этого года "Алмаз" сдал пограничникам восьмой катер серии.<BR>Проект нового пассажирского судна специального назначения, по данным Минтранса, заказывали Управление делами Президента РФ и Федеральная служба охраны Президента РФ. Предшественник нового судна, теплоход "Россия", был построен в единственном экземпляре. Проект судна (1877) выполнило горьковское (теперь -- нижегородское) КБ "Вымпел", которое также было в числе претендентов на проектирование нового судна для обслуживания президентских делегаций. ("Вымпел" запрашивал за работу 17,2 млн рублей при сроке 11 месяцев.)<BR>По данным "Северной верфи", после постройки теплоход "Россия" был передан Московскому речному пароходству. На судне водоизмещением 1012-1134 тонны есть три каюты класса "люкс", 10 -- 2-местных с санузлом и 9 -- 2-местных с двухъярусными койками, салон отдыха, ресторан и кафе-веранда.